“Мировая авиационная отрасль получила едва ли не самый большой удар в связи с COVID-19, и сейчас требует большой поддержки. Мы хотим и будем развивать нашу авиацию в дальнейшем, мы готовы подписать Соглашение об Общем авиационном пространстве с ЕС в ближайшее время. Сейчас мы ожидаем окончательный текст Соглашения с финальными согласованиями и формулировками по его территориальному применению. И надеемся, что соглашение будет подписано после окончания переходного периода, предусмотренного Соглашением о Brexit”, — отметил глава Министерства.
По его словам, заключение Соглашения об Общем авиационном пространстве с ЕС увеличит количество полетов и пассажирских перевозок в направлении Европы. Это, в свою очередь, также положительно отразится на туристической отрасли, ведении бизнеса и других межличностных связях.
Владислав Криклий подчеркнул, что соглашение об ассоциации с ЕС было и остается для Украины дорожной картой в продолжении важных социальных, экономических и политических реформ. Вместе с тем, украинская сторона готова к дальнейшему углублению отношений с ЕС.
“Мы ожидаем скорейшего принятия ключевых законопроектив в транспортной сфере — о внутреннем водном транспорте и мультимодальных перевозках для ратификации Конвенции о труде в морском судоходстве и Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управления ими. Мы будем продолжать интегрировать украинское законодательство в европейское для дальнейшего стабильного развития всех инфраструктурных отраслей, в том числе железной дороги, автотранспорта, перевозок опасных грузов и почтовых услуг”, — добавил глава министерства.
В свою очередь, Еврокомиссар Адина Валеан отметила прогресс Украины во внедрении важных общественных реформ, реализации масштабных инфраструктурных проектов, а также в имплементации украинского законодательства к европейскому. Она сообщила, что европейская сторона положительно оценивает и ждет принятия в ближайшее время законопроекта о внутреннем водном транспорте, а соглашение об Общем авиационном пространстве ожидается к подписанию уже в 2021 году.
Стороны также обсудили проблему обеспечения достаточным количеством разрешений на международные автомобильные грузовые перевозки со странами Европы, в частности с Республикой Польша. Сейчас недостаточность этих разрешений крайне негативно влияет на товарооборот двух стран и Европейского Союза в целом, поскольку весь транзит в страны Западной и Центральной Европы происходит через польскую территорию.
“Наш спрос на разрешения с Польшей составляет 200 тыс. единиц. В 2020-м польская сторона выдала всего 160 тыс. разрешений и еще 4711 дополнительных. Поэтому мы очень ожидаем введения беспрепятственного доступа международных транзитных перевозок грузов автомобильным транспортом без ограничений квот на разрешения и отмены системы разрешений на международные грузовые перевозки для „Евро-5“ и „Евро-6“. Это будет способствовать дальнейшему внедрению углубленной и всеобъемлющей зоны свободной торговли. И хотели бы рассмотреть возможность предоставления Соглашения о либерализации автомобильного транспорта при обновления Соглашения об ассоциации”, - отметил министр.
Адина Валеан заверила, что Европейская Комиссия готова включиться в решение данного вопроса, а также будет помогать Украине в решении проблемных моментов, связанных с внедрением проектов индикативного инвестиционного плана TEN-T.
Справка: Европейское совместное авиационное пространство (САП) — это двустороннее соглашение между ЕС и третьими странами, что устанавливает общие стандарты безопасности и либерализует рыночные отношения в сфере авиации, позволяя эффективнее и безопаснее использовать воздушное пространство.
Переговоры о САП с Украиной завершились в 2013 году, и подписание соглашения было заблокировано из-за конфликта между Великобританией и Испанией о статусе аэропорта Гибралтара.