Отметим, что в прошлом году детективы направили в суд только одно дело, которое касалось нанесения убытков "Укрзализныце" при закупке дизтоплива (эпизод относительно фактического руководителя ООО "Вог Аэро Джет" — ред.). Это было в августе 2020 года, а само дело уже расследуется детективами много лет.
В 2019 году НАБУ направило в суд три дела: по нанесению 39,8 млн грн убытков “Укрзализныци”, о хищении 100 млн грн ПАО “Укрзализныця” и по закупке дизтоплива “Укрзализныцей” по завышенным ценам.
К слову
В прошлом году НАБУ заявило о решительной борьбе с коррупцией на железной дороге и закрепило свои намерения соответствующим меморандум. Однако за год ни одного громкого дела, и что главное — никаких громких задержаний или же приговоров суду не последовало.
Бездействие детективов НАБУ рассматривала и специальная временная следственная комиссия, образованная в Верховной Раде для выяснения причин плачевного состояния “Укрзализныци”. Эксперты ВСК выяснили, что детективы сами отстранились от расследования коррупции на железной дороге, ссылаясь на отсутствие времени и ресурсов, поскольку спецотдел НАБУ, который должен был бы заниматься сугубо коррупцией на железной дороге — занимался другими делами, в частности безуспешно расследовал дело Роттердам+, которое в этом году закрыто судьей ВАКС по причинам отсутствия доказательств совершения правонарушения.