Так, в начале сентября на сайте киевской мэрии появилась электронная петиция с требованием очистить город от маршруток, заменив их автобусами, троллейбусами и трамваями. Это далеко не первая подобная инициатива горожан за последние годы.
“В январе 2016 года аналогичное обращение опубликовала некая Валентина Качурина, которая также предлагала ввести единый билет на городской транспорт. Тогда под петицией поставили свои подписи более 10 тыс. киевлян и Киевская горгосадминистрация приняла ее в разработку. Однако в 2018 году Дмитрий Давтян, будучи на тот момент заместителем главы КГГА, отчитался, что реализовать петицию в полной мере невозможно из-за „сложного рельефа отдельных районов“, где может пройти лишь негабаритный транспорт.
Но даже если не учитывать такие территории Киева, то очевидно, что город отказываться от „Богданов“ и „Атаманов“ пока не собирается, хотя мэр Виталий Кличко еще в том же 2016-м обещал убрать маршрутки с киевских дорог, заменив их современными автобусами. За пять лет ситуация в городе так и не поменялась, но городской голова не устает озвучивать эту идею журналистам”, — пишет СМИ.
В то же время транспортные эксперты убеждены, что киевлянам пора отказываться от термина “маршрутки”. Так, в частности, считает эксперт по транспортному планированию Дмитрий Беспалов.
“Если брать определение режима маршрутного такси, то это транспорт, который может останавливаться не только на остановках, но и в других местах на маршруте. Такого в Киеве уже нет. То, что есть сейчас, это уже не маршрутки, а маловместительные автобусы”, — говорит он.
Напомним, что электротранспорта в Киеве становится меньше. А тот, что еще есть — работает без расчетов. И в этом эксперты также обвиняют мэрию.