При выполнении боевых задач авианосцам приходится действовать и в ночное время, причем для обеспечения скрытности внешнее освещение кораблей в основном обычно гасится. Это существенно осложняет взлеты и посадки палубных самолетов, летчикам которых приходится зачастую полагаться на данные приборов и глиссадные огни на авианосце. Посадка ночью может осложняться качкой.
Во время последнего обучения китайские летчики палубной авиации провели несколько ночных полетов J-15 с пусками ракет по целям на полигонах. В общей сложности на полную программу летных испытаний на суше и на авианосце, а также подготовку летчиков к полетам днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях ушло чуть больше пяти лет.
К настоящему времени в Китае были собраны около 20 истребителей J-15. Они приписаны к авианосцу “Ляонин”, который является модернизированной версией советского авианесущего крейсера “Варяг”, который был выкуплен у Украины в 1990-х года. В 2018 году корабль вошел в рейтинг худших авианосцев и вертолетоносцев мира по версии издания Business Insider.
Считается, что истребители J-15 были разработаны китайской компанией Shenyang на основе прототипа советского палубного истребителя Су-33 (Т-10К-1), купленного у Украины в 2005 году, , а также технических наработок, полученных при создании и производстве истребителей J-11. Последние, в свою очередь, являются измененными копиями советских тяжелых истребителей Су-27.
Длина J-15 составляет 21,9 метра, размах крыла — 14,7 метра, а высота — 5,9 метра. Максимальная взлетная масса палубного истребителя составляет 33 тонны. Самолет способен развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час. Истребитель вооружен 30-миллиметровой авиационной пушкой и имеет восемь точек подвески для ракет и бомб.
Напомним, Китай сможет наладить серийный выпуск истребителей пятого поколения J-20 благодаря разработке новой, улучшенной версии авиадвигателей WS-15 которые с конца нынешнего года будут запущены в массовое производство.