Такой размер ставки подготовлен Министерством экономики по итогам антидемпингового расследования, с которым категорически не согласны импортёры, считая его необоснованным.
Как отмечают в Ассоциации “Фастэксим”, “специфика данной продукции такова, что ее потребляют абсолютно разные отрасли, она влияет на цену конечного товара, но не является определяющей. Строительная, машиностроение, в т.ч. сельскохозяйственная, транспортная, оборонная промышленность, мебельное производство — это лишь немногие, кто должен будет платить дополнительную пошлину”.
В случае принятия решения о повышении антидемпинговых пошлин до 93%, такая мера не только не приведёт к росту поступлений в бюджет Украины, а может наоборот снизить их, поскольку часть поставок продукции перейдёт в тень из-за контрабанды, а ДЗМИ своим производством эти ниши заполнить не сможет, считают в Ассоциации и называют одной из наиболее вероятных причин такого решения попытки повысить цены на внутреннем рынке на соответствующую продукцию.
Особое беспокойство у заинтересованных сторон вызывают потенциальные сроки внедрения новых ставок антидемпинговых пошлин. По какой-то причине в проекте решения упущен срок поставки товаров из Китая, который составляет 1-2 месяца, что позволяет практически немедленно ввести пошлину в размере 93%, а это является прямым убытком для всех потребителей, которые уже оплатили товар или к кому товар только отправлен. В то же время обычные условия поставки не позволяют без потерь вернуть товар, который теперь подорожает более чем на 100%, даже без учета производных платежей.
По итогам 2019 года рынок составлял до 2 млрд. грн., ожидаемый рост цен и пошлина дают переплату около 60 грн. с каждого жителя страны ежегодно в перерасчёте на 35 миллионов населения и даже без учета дальнейшего удорожания продукции в тех сферах, где она используется.
Напомним, антидемпинговое расследование импорта в Украину стальных креплений было инициировано по жалобе ЧАО “Дружковский завод металлических изделий” — украинского монополиста, который контролируется семьей и экс-главы налоговой милиции Донецкой области В.Маликова. Развитие завода и рост производства тормозятся отсутствием собственной сырьевой базы, зависимостью от поставщиков металла, ростом цен на сырье и энергоносители, а также потерей экспортного рынка РФ, куда ранее поставлялось до 50% продукции завода. В настоящее время основным покупателем продукции завода является “Укрзализныця”. Предусмотренный законом срок проведения антидемпингового расследования истекает в декабре, но может быть продлён до мая 2021 года.