ukenru
ekspert-proanalizuvav-peredviborchu-kampaniyu-v-kiyevi-i-sprognozuvav-yiyi-rezultat

Эксперт проанализировал предвыборную кампанию в Киеве и спрогнозировал ее результат

 • 7279 переглядiв

КИЕВ. 19 октября. УНН. Предполагаемая палитра политических сил, которые могут пройти в Киевсовет, достаточно широка. Об этом в своем блоге написал эксперт аналитико-консалтингового центра “Украинская фабрика мысли” Юрий Гаврилечко, передает УНН.

По его прогнозам, партий в городском совете может быть до десятка, а то и больше.

“Вряд ли какая-то из них сможет сформировать большинство самостоятельно, без выстраивания коалиционных связей и создание соглашений. И „Слуга народа“, и „Удар“, и „Европейская солидарность“, и „За будущее!“, и „Победа Пальчевского“, и „Наш Край“, и „Оппозиционная платформа — За Жизнь!“, и ВО „Батькивщина“ и ВО „Свобода“ и „Единство“, и еще пять других, менее именитых проектов имеют шансы попасть в Киевсовет.

Такого разнообразия вариантов именно в партийных рядах у нас уже давно не было”, — пишет Гаврилечко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Выборы мэра Киева: Верещук честно завоевала свое лидерство среди оппонентов Кличко

Что касается кандидатов в мэры, которые попадут во второй тур, их перечень значительно меньше, говорит эксперт.

“Если же отбросить в сторону целый ряд явно ангажированных типа как „социологических исследований“, где в опросе респондентам предлагается выбор между тремя-пятью кандидатами, о чем я уже писал ранее то, скорее всего, во второй тур попадают нынешний городской голова — Виталий Кличко и представительница „Слуги Народа“ — Ирина Верещук”, — пишет Гаврилечко.

По его словам, кандидаты в мэры выстраивают свои компании на трех базовых стратегиях — ориентация на прошлое, ориентация на настоящее и ориентация на будущее. Так, в рамках стратегии “ориентация на прошлое” кандидаты делают акцент в пропаганде и агитации на “старое доброе время”, позиционируя себя некими магами и волшебниками, которые смогут вернуть время, если за них проголосуют, уточняет Гаврилечко.

“В случае же реализации стратегии “ориентация на настоящее”, основной упор в рекламе приходится на описание действительно существующих проблем города (в основном — ЖКХ и инженерная инфраструктура) и обещаниях устранить все возможные неполадки, опять-таки, в случае избрания “своих людей — твоих соседей с „района“ и „профессионалов“ — депутатами местного совета и городским головою”, — рассказал он.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Киевляне предлагают, чтобы будущий мэр города прошел тест на IQ

В свою очередь, при разработке стратегии “ориентация на будущее” используется образ “новых лиц”, которые обеспечат “лучшую жизнь” в “светлом будущем”, добавил Гаврилечко.

“Такого, достаточно четкого разделения, раньше не было. Чаще всего использовался какой-то винегрет из всех возможных вариантов.

Так что для будущих парламентских выборов, по-моему, организован неплохой задел кейсов и маркетинговых ходов, которые, скорее всего, будут очень похожи на используемые на местных выборах, но с поправкой на общенациональный масштаб”, — резюмировал Гаврилечко.

Как известно местные выборы в Украине пройдут 25 октября. За кресло мэра Киева будут бороться Кличко, Верещук, Пальчевский, Притула, Попов, Шахов и др. Наибольшие шансы на выход во второй тур социологи и букмекеры прогнозируют для Верещук и Кличко.

Напомним, по словам политолога Руслана Бортника, за период под руководством Кличко, Киев потерял свой статус ведущего города страны, его обошли и Харьков и Одесса. А сам мэр большую часть из своих обещаний так и не смог реализовать. Поэтому, Кличко можно считать мэром эпохи деградации столицы, подчеркивает эксперт.

Украинские Национальные Новости

политика