"В том виде, думаю, что нет", - сказала Ляпина, отвечая на вопрос, поддерживает ДРС инициативу Мининфраструктуры.
Она подчеркнула, что в результате предложенной министерством унификации произойдет существенное повышение расходов грузоотправителей.
"Федерация металлургов и другие промышленные ассоциации оценивают рост расходов в 5,6-5,2 млрд грн, Укрзализныця - в 2300000000 грн. Но признано всеми, что это будет миллиардное повышение расходов субъектов хозяйствования ", - отметила она.
При этом глава ДРС обратила внимание на рост расходов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, который произошел с осени прошлого года.
"Это повышение накладывается на предыдущие. Не только на осеннее 15-процентное повышение тарифа, но и на существенный рост финансовой нагрузки на грузоотправителей через дерегуляции вагонной составляющей. В краткосрочной перспективе это привело к росту как стоимости вагонов Укрзализныци, так и частного вагонного парка. Таким образом, процент этой нагрузки доходит до 50% за полгода, в принципе уже фатально для бизнеса ", - сказала она.
Ляпина предостерегает, что такое резкое повышение финансовой нагрузки на украинский бизнес может иметь существенные негативные последствия для производства.
"Уже сегодня некоторые компании теряют европейские рынки из-за того, что не могут выполнить в срок свои обязательства. Эти факторы существенно снижают как доходы самих предприятий, так и доходы государства, в первую очередь состоят из налогов от таких существенных и бюджетообразующих отраслей, как металлургия, химия, строительство и аграрные сектор ", - подчеркнула глава ДРС.
"Давайте поможем найти компромиссный вариант, чтобы, с одной стороны, Укрзализныця решила проблему администрирования, но который пока не будет существенно влиять на рост расходов грузоотправителей", - резюмировала Ляпина.
Как сообщалось, ранее руководители профильных промышленных ассоциаций обратились к премьер-министру Владимир Гройсман с просьбой дать соответствующие поручения Министерству инфраструктуры и Укрзализныци об отзыве и отмене проекта приказа министерства о внесении изменений в коэффициентов, применяемых к тарифам сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ним услуги, по унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов. По их мнению, предложенная унификация тарифов на пустые вагоны приведет к увеличению расходов грузовладельцев в денежном выражении на 5 млрд грн в год.