"Да, мы готовы подключиться к расследованию. Сейчас мы не можем прокомментировать более подробно. Действительно, наши специалисты готовы принять участие в расследовании этого инцидента, этой аварии. Сейчас известно, что комиссия по расследованию уже сформирована. Расследование проводит комиссия Межгосударственного авиационного комитета, мы ждем приглашения к участию в этом расследовании", - сообщили в пресс-службе.
По словам представителя "Антонова", на данный момент официального приглашения не поступало. В предприятии рассказали, что в случае такого приглашения команда с "Антонова" поедет к месту аварии.
"Дело в том, что "Антонов" - разработчик этого самолета, то есть, собственно мы держатели сертификата, разработчики этого самолета, поэтому наши специалисты, в качестве экспертов, как правило, могут участвовать в исследовании таких катастроф, аварий, поэтому, возможно, поедут или будут изучать документы - это будет обсуждаться конкретно, когда будет такое приглашение", - рассказали в пресс-службе.
В предприятии сообщили также, что Ан-148 был разработан в Украине.
"Разработанный самолет был в Украине, построен - в России на Воронежском авиазаводе, "Воронежское акционерное авиастроительное общество".
Разработан он был ГП "Антонов", однако построен был, действительно, в кооперации, была кооперационная схема, по которой часть агрегатов изготовлялась в Киеве, часть в Воронеже, и конечная сборка была в Воронеже. У нас было две линии сборки - одна в Киеве, одна в Воронеже - они осуществлялись на условиях кооперации", - отметили на предприятии.
Напомним, самолет Ан-148 рейсом "Москва - Орск" разбился 11 февраля через несколько минут после взлета из аэропорта "Домодедово". Погибли все, кто находился на борту, - 65 пассажиров и шесть членов экипажа.