“Принятые изменения позволят изменить ситуацию на рынке регулярных автобусных перевозок по всей территории Украины уже в ближайшей перспективе. Эти изменения касаются Порядка проведения конкурса на регулярных автобусных маршрутах и Правил предоставления услуг на автомобильном транспорте. Впервые за последние 10 лет мы отходим от устаревших рудиментов и внедряем нормы, которые в первую очередь направлены на улучшение безопасности и качества перевозок, а также создание условий для людей с инвалидностью”, — отметил, комментируя решение правительства, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
Как уточнил министр, практические изменения заключаются в следующем:
- внедрении конкурса на межобластные автобусные маршруты по заявительному принципу. Преимущество на конкурсе будет предоставляться перевозчику, который предлагает низкопольные автобусы, электробусы, автобусы с большей категорией экологичности (Евро 3-Евро 6);
- введении требований об обязательном наличии на городских и пригородных маршрутах автобусов приспособленных для перевозки лиц с инвалидностью в количестве 35% к концу 2019, а с 2020 года — 50%;
- перевозчику, который работал на маршруте без нарушений, предоставляется право продлить разрешение еще на 5 лет при условии инвестирования в обновление автопарка;
- упрощение процедуры проведения конкурса на внутриобластные, пригородные, городские автобусные маршруты за счет уменьшения количества документов, которые подаются на участие в конкурсе и постепенный переход на электронную систему подачи документов;
- упрощение процедуры открытия новых автостанций и урегулирования давно существующей проблемы взаимоотношений перевозчиков и автостанций.
Напомним, в парламенте зарегистрирован проект закона, которым предлагается штрафовать перевозчиков за неисправные обогреватели и кондиционеры.