Сообщается, что в 1997 году фармкомпании США потратили на рекламу рецептурных лекарств 17,1 млрд долл., в 2016 году этот показатель достиг 26,9 млрд долл. Почти 75% трат (20,3 млрд долл.) ушло на продвижение лекарств фармкомпаниями врачам.
"Маркетинг для врачей предполагает отправку платных представителей в офисы врачей, чтобы обсудить препарат, предоставить бесплатно его образцы и поднять вопрос возможной суммы компенсации за продвижение лекарства врачем", - говорится в сообщении.
Также сообщается, что с 1999 по 2016 год расходы жителей США на рецептурные лекарства выросли с 116,4 до 329 млрд долл.
Напомним, за скрытую рекламу "нужных" препаратов аптечные сети берут почти 200 млн грн ежемесячно.
Также напомним, что украинские политики внесли в Раду законопроект о реформе аптечного рынка (№ 8591-д). В нем авторы предложили ограничить количество аптек у одного собственника до 4 учреждений или до 15, если аптека будет иметь лицензию на производство препаратов в рамках одной области.
Категорически против такой инициативы выступили представители крупного сетевого аптечного бизнеса. Боясь утратить монопольное положение на рынке, они активно дискредитировали нормы предложенного "аптечного закона" в СМИ, считает Елена Прудникова.
При этом эксперт отмечает, что малый и средний аптечный бизнес всецело поддерживают предложенный парламентом "аптечный" законопроект, потому что его нормы способны остановить дискриминацию мелких аптек на рынке.