АМПУ и подрядчик - компания China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC) подписали документы о завершении дноуглубительных работ на подходном канале порта Черноморск.
"За последние 20 лет существенно увеличилось количество заходов в порт Черноморск крупнотоннажных судов с осадкой более 14 м. Поэтому реализации проектов реконструкции подходного канала и 1-го ковша Сухого лимана зависит будущее развитие порта. По завершенню этих проектов государственные и частные стивидорские компании, работающие в порту смогут принимать крупнотоннажные суда с осадкой до 14,5 м типа Panamax и post-Panamax ", - отметил руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс.
В результате проведенных дноуглубительных работ были увеличены параметры подходного канала: длину - до 1600 м, ширина - до 160 м, глубину - до 16 м.
В АМПУ, сообщили, что сейчас дноуглубительный флот CHEC работает в операционной акватории первого ковша Сухого лимана. Уже завершена первая очередь дноуглубления операционной акватории и начались работы по реализации второй очереди. После завершения всех трех очередей по дноуглублению акватории 1-го ковша Сухого лимана глубины в его центральной части достигнут 15 м.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: С 2014 года объемы перевалки в портах Азова упали вдвое - АМПУ
Масштабный дноуглубительный проект Администрации морских портов Украины в порт Черноморск стартовал в августе 2018 года. ОН состоит из двух направлений: дноуглубление на подходном морском канале и в операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана.
Инвестиции АМПУ в реализацию проекта составляют 404,1 млн грн (без НДС). Работы выполняет дноуглубительный флот подрядчика China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC), который был избран по результатам открытых торгов в системе публичных закупок Prozorro.
Справка
Подходной морской канал в акваторию порта Черноморск (Ильичевск) построен в 1957 году. Сначала канал был шириной 60 м, глубиной 8,25 м и длиной 780 м. Затем параметры канала поэтапно увеличивались и со временем достигли следующих показателей: глубина - 14,5 м, ширина - 150 м и протяженность - 1400 м. Вместе со строительством канала продолжалось строительство защитных шпор и береговых укреплений.
Нынешняя реконструкция увеличит параметры подходного канала: длину - до 1600 м, ширина - до 160 м, глубину - до 16 м.
Общий объем дноуглубительных работ в порту Черноморск составит около 2 млн куб. м. На подходном канале уже изъято почти 500 тыс. куб. м грунта, в акватории будет изъято почти 15 млн куб. м.