"На сегодняшний день мы потеряли государство, как независимого игрока на рынке. Вот, например, мы сегодня видим подорожание молочной продукции. Государственная служба статистики показывает 5%, но реально рост цен на рынке на много выше... Например, некоторые игроки активно скупают молоко у населения, после чего сушат его и отправляют за границу. Согласно производителям, например, того же масла оказывается мало ресурсов для реализации достаточного количества масла внутри страны. Эти производители имеют близкие отношения с властью, и поэтому не имеют никаких проблем вообще.
Сегодня они хотят еще больше все завуалировать и сказать, что им нужно расшитыми мощности, и поэтому продукция подорожает. Но как эти предприниматели собираются завоевывать рынок, если с самого начала говорится о том, что продукция подорожает. А смысл тогда всего этого? Чем больше спрос - тем меньше цена. Это нормальное явление на рынке", - сказал он.
По словам эксперта, если бы у нас был сильный внутренний рынок и сильный контроль у нас бы не было такого.
"К сожалению, мы вот идем к тому, что могут это все хорошо оформить - "модернизация", "нужно вложение средств", но на самом деле для этого есть другие механизмы. Нужно развивать долговременную стратегию, а не вести так называемый "бизнес по-украински", чтобы за год окупить все затраты за счет потребителей - это же дикость. В Украине много экспертов, которые могут это все хорошо представить и получить за это деньги, а потребитель заплатит за все эти "схемы", - отметил М.Несмиянов и добавил, что если государство вернется к своим простым функциям - защищать права простых людей, то "мы увидим, что у нас цены будут стабильными и таких скачков не будет".
Напомним, как сообщал УНН, недобросовестный бизнес в сговоре с чиновниками превратил внутренний рынок продуктов в помойку.
При этом, в ВР убеждены, что прекратить расцвет фальсификата на рынке пищевых продуктов без рейдов и проверок невозможно.
По словам нардепа С.Тригубенко, заявленные Госпродпотребслужбой пилотные проекты по противодействию фальсификату на рынке продукции, по меньшей мере должны предусматривать проверки и рейды. Однако, руководство службы пошло другим путем, который вряд ли поможет изменить ситуацию на рынке пищевой продукции.
"Бороться с фальсификатом продуктов В.Лапа думает путем "отработки механизма работы с обращениями потребителей, модели взаимодействия всех причастных и заинтересованных сторон, формы документов и т.д."... Как по мне, то всего лишь о том, что ничего не изменится, никаких проверок или рейдов не будет... а все остается, как и было: работай себе "серый" рынок на здоровье, пока на тебя не пожалуется потребитель, который отравился некачественным товаром, а только после этого всего в Госпроде применят ко всем заинтересованным сторонам "модель взаимодействия", - добавил С.Тригубенко.