Детали
По словам пилота, все операции были секретными. Поэтому времени на понимание и исследование всех нюансов не было даже у экипажей.
Каждый полет готовился индивидуально. У кого-то были сутки на подготовку, у кого-то – неделя, у некоторых – считанные часы.
Главная сложность – помощь нужно было доставлять на 100 км в глубину контролируемой врагом территории.
"Согласно тактике, всем математическим расчетам, это было не то что сложно – это было почти невозможно выполнить. Но практика показала, что это возможно выполнить, и мы выполняли", – сказал пилот.
Он добавил, что наибольшее волнение было тогда, когда экипаж шел к вертолету. Но в процессе полета это уже воспринималось как работа.
На обратном маршруте не удалось избежать атаки противника.
"Через три минуты после вылета в мой вертолет попала ракета ПЗРК. И отказал один двигатель. Другой вертолет, летевший сзади, упал. Весь экипаж погиб. После попадания ракеты был выброс адреналина. И мы только делали то, что должны делать. У нас был вариант сесть на другой площадке, чтобы не лететь. Потому что знали, что один двигатель. Но на борту было 20 раненых. И как их забирать, если сядем где-нибудь в поле. Для эвакуации нужен другой вертолет. А это уже была незапланированная операция, и это было невозможно. Надо было лететь до конца", – сказал пилот.
Напомним
Руководитель главного управления разведки Кирилл Буданов сообщил, что к защитникам Мариуполя на завод "Азовсталь" летало с помощью 16 военных вертолетов Ми-8. Всего совершили семь вылетов.