Детали
"Относительно алкогольных напитков мало что меняется. Хотя тенденции существуют. Есть аксиома, о том, что украинцы потребляют крепкие напитки - а именно водки - большая часть. Именно поэтому производители качественной водки получают самые большие доли рынка. Но одновременно с 2010 года мы с вами имеем спрос на слабоалкогольные напитки, например, вино. Вот потребление и производство пива в Украине падало, но сухое вино и вино вообще - росло", - рассказал эксперт.
Дорошенко также отметил две господствующие на украинском алкогольном рынке в последнее время тенденции: спрос на крафтовую продукцию и разнообразные оригинальные новинки.
"Почему крупные производители пива теряют? Именно потому, что украинцы постоянно хотят новенькое, и они обращают внимание на маленьких производителей, на крафтовую "нишевую" продукцию. Но традиция к потреблению крепких алкогольных напитков украинцев постоянна. Водочные производители сейчас выпускают все больше разнообразной водки. Авторская продукция также пользуется спросом, особенно когда она выпускается небольшими партиями", - подытожил Дорошенко.
Дополнение
Заметим, что в Украине большим спросом пользуется крафтовая водка "Др. Житник" от ликеро-водочного завода "Prime". В лимитированной коллекции из специального крафтового цеха производитель использует исключительно натуральные ингредиенты - мед, корень калгана, цвет липы и акации, зубровку, причем только украинского происхождения, приобретаемых у проверенных поставщиков.
Напомним, Bloomberg одной из тенденций последнего десятилетия назвал именно крафтовый алкоголь.
Ранее УНН писал, что в ТОП-5 отечественных производителей качественной водки относятся следующие компании: "Баядера - Групп" (ТМ "Хлебный дар"), "Глобал Спиритс" (УДК) (ТМ "Хортица"), "ЛВН Лимитед" (ТМ "Немирофф"), ЛВЗ "Prime" (ТМ "Prime", "Др. Житник" ) и ООО "Атлантис" (ТМ "Грин Дэй").