Так, по его словам, за апрель-июнь сокращение объемов транспортировки нефти из-за инцидента составило более 4,7 млн тонн, что в денежном выражении превышает 23 млн долларов.
"Если вопрос качества нефти решается через механизм замещения загрязненной хлоридами нефти в трубопроводах на нефть, качество которой соответствует ГОСТу, и этот процесс уже близится к завершению, то вопрос компенсации недополученных ОАО "Гомельтранснефть Дружба" доходов только начинаем обсуждать с ПАО "Транснефть", - отметил Борисенко.
Он отметил, что компания предложила два варианта урегулирования этого вопроса.
Первый – это прокачка до конца года заявленных ранее ПАО "Транснефть" объемов транспортировки нефти на 2019 год в размере 59,75 млн тонн.
Второй же — компенсация суммы путем увеличения тарифов на транспортировку нефти.
"Имеется механизм пересмотра тарифов в случае возникновения непредвиденных и неконтролируемых обстоятельств, которые оказали существенное влияние на показатели производственно-финансовой деятельности ОАО "Гомельтранснефть Дружба". Ситуация прописана в действующей методике изменения тарифов на услуги по транспортировке нефти", - отметил гендиректор.
Он констатировал, что в этом году такие обстоятельства возникли, ведь наблюдается значительное отклонение от заявленных ранее ПАО "Транснефть" объемов транспортировки нефти по белорусскому участку. Борисенко отметил, что это существенно влияет на показатели работы компании и вызвано исключительно загрязнением трубопровода хлоридной нефтью.
"Чтобы компенсировать наши потери, необходимо повысить тариф на 21,7%", - заявил гендиректор.
Как сообщал УНН, 19 апреля белорусский концерн "Белнефтехим" заявил о резком ухудшении качества нефти, поступающей по нефтепроводу "Дружба" из России. 23 апреля Беларусь приостановила экспорт светлых нефтепродуктов в Украину, Польшу и страны Балтии.
23 апреля Беларусь приостановила экспорт светлых нефтепродуктов в Украину, Польшу и страны Балтии. На следующий день нефтепровод "Гомельтранснефть Дружба" остановил транзит загрязненной российской нефти в Европу после сообщения оператора польского участка "Дружбы" PERN о том, что НПЗ в Польше и Германии не могут принимать и перерабатывать нефть с такими показателями.
25 апреля "Укртранснафта" вынужденно прекратила транзит нефти по магистральному нефтепроводу "Мозырь-Броды".
В министерстве энергетики России подтвердили факт загрязнения российской нефти дихлорэтаном — токсичным веществом, которое применяют как растворитель жиров и парафинов. Это вещество обладает сильным коррозионным действием.
Общий объем некондиционной российской нефти с высоким содержанием хлорорганики, который накопился в трубопроводах России, Беларуси, Украины и Польши, был оценен в пять миллионов тонн.
11 мая "Укртранснафта" возобновила транзит нефти в Европейский Союз магистральным нефтепроводом.