УНН писал о проблеме с задержкой возврата клиентам банка "Конкорд" средств, которые застряли на транзитных счетах после попытки перечисления их на счет в другом банке. Как объяснили УНН клиенты, столкнувшиеся с этой ситуацией, система переводов в банке еще работала, хотя регулятор уже объявил об отзыве лицензии и ликвидации финучреждения, поэтому они попытались перевести средства в другой банк. Но средства, исчезнув с одного счета, на другом так и не появились. Люди обратились с соответствующими заявлениями в Фонд гарантирования вкладов, а после того, как прошло достаточно много времени и деньги им не вернули – к УНН.
И на данный момент история, по крайней мере для тех трех, кто обратился в нашу редакцию, закончилась счастливо – они получили свои деньги. Среди тех, кому уже вернули средства - и военный.
На ситуацию после публикаций историй людей обратил внимание Фонд гарантирования – через нашу редакцию представители Фонда сконтактировали с людьми и те оперативно получили выплаты.
Как объяснили УНН в Фонде, требования физических лиц (в т.ч. физических лиц-предпринимателей), которые не являются связанными с банком лицами, платежи которых или на имя которых заблокированы – являются требованиями кредиторов 6-й очереди. Однако, «требования кредиторов банка, которых невозможно идентифицировать, не могут быть включены в реестр акцептованных требований кредиторов банка. В то же время, в случае проведения необходимой идентификации лица, заявляющего требования кредитора к банку, в утвержденный реестр акцептованных требований кредиторов, в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, вносятся изменения».
Итак, те, кому средства были возвращены, прошли соответствующую идентификацию. Хотя остается вопрос, почему этот процесс оказался достаточно длительным, ведь о ликвидации банка регулятор заявил еще 1 августа?
На положительное решение вопроса, по крайней мере для некоторых людей, обратила внимание и одна из соучредителей «Конкорда» Елена Соседка, которая на своей странице в Facebook поблагодарила Фонд за понимание и выразила надежду, что «все вопросы, связанные с ликвидацией банка, будут и в дальнейшем решаться также оперативно и с заботой о людях!».
В то же время она добавила, что в целом такая проблема, по ее информации, коснулась почти двух сотен клиентов.