"По нашему мнению, законопроект 8331-1 (альтернативный) концептуально хуже чем основной (в части, касающейся корпоративного управления в государственных банках и банках с государственным участием).
Декларируя намерения усовершенствовать функционирование финансового сектора, внеся избыточный вес государства в банковской системе, предлагаются неубедительные инструменты.
Мы склонны считать, что вживлять в обновленную и стабилизированную систему "колосса на глиняных ногах", целью деятельности которого будет указывать, разрабатывать, контролировать, оценивать, устанавливать, мониторить, поощрять, мотивировать, - нецелесообразно", - отметили в Ассоциации.
В НАБУ добавили, что принятые Основы стратегического реформирования государственного банковского сектора предусматривают курс государства "на надежную и конкурентную банковскую систему, подавляющая часть которой в среднесрочной перспективе должна сконцентрироваться в частной собственности".
"Поэтому, набрав скорость, было бы весьма недальновидным разворачивать корабль на 180 градусов", - отметили банкиры.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Предложение Рыбалки об объединении госбанков абсурдное
Альтернативный законопроект 8331-1 предлагает систему корпоративного управления, которая не будет обеспечивать независимость менеджмента банков, убеждены в НАБУ.
"Из 9 членов Совета "Управляющей компании Государственной банковской группы" всего 3 будут независимыми; Совет УК будет назначать членов наблюдательных советов госбанков и определять условия их труда и тому подобное.
Законопроект также определяет одной из функций "Управляющей компании" "координацию управления активами и пассивами государственных банков и банков с государственной долей собственности, в том числе обеспечение консорциумного кредитования приоритетных инфраструктурных проектов с участием государства". Поэтому, фактически, законопроект имеет целью согласование действий банками, в которых сосредоточено более 50% активов системы (что противоположно законодательству о защите экономической конкуренции), а также совместное кредитование проектов (возможно политически мотивированных) и (как следствие) концентрацию в этих банках специфического кредитного риска", - пояснили в Ассоциации.
Кроме того, как отметили банкиры, законопроект Рыбалки предусматривает дополнительные расходы бюджета на содержание "Управляющей компании", а это противоречит принятой правительством Стратегии развития госбанков. Последняя же декларирует планы по приватизации госбанков.
"То есть, активы в управлении сокращаться, а структура УК и расходы на ее содержание нет", - уточнили в НАБУ.
Напомним, 17 мая текущего года депутат Рыбалка зарегистрировал в парламенте законопроект № 8331-1, которым предложил создать группу государственных банков.
По словам эксперта по экономическим вопросам Виктора Борщевского, такое предложение радикала, с точки зрения логики, является абсурдным.
А по мнению эксперта Владимира Ланового, инициатива радикала, в случае принятия, может привести к десяткам миллионов бюджетных потерь.
Также напомним, что это уже далеко не первая законодательная инициатива Рыбалки, которая вызывает недоумение у экспертной среды.
Так, недавно законодатели отказались поддержать законопроект Рыбалки о кредитных союзах. Тогда эксперты отметили, что предложения политика (в случае принятия) могут спровоцировать массовые банкротства и уничтожение около 200 кредитных союзов.
Бессодержательной эксперты считают и законодательную инициативу Рыбалки относительно криптовалюты.
Аналогично бесполезным экономисты в свое время окрестили законопроект радикала о ломбардах.