“Большинство отдыхающих начинают ехать на море в 20-числах июня. На сегодняшний день, все отели готовятся к приёму. Пару недель назад мы инспектировали отели, которые готовятся к сезону, они были не заполнены гостями, сейчас была информация о пустующих пляжах. Пока что убытки не очень большие, особенно в тех отелях, которые начинают работать чуть позже. Кто-то говорит о цифрах миллиард — полтора миллиарда долларов, но я не знаю, как это вычислено и не понятно о каких объектах идет речь — это отели, рестораны, которые недорабатывали в карантин, являются ли эти числа чисто туристическими потерями или нет”, — рассказал он.
Кроме этого, эксперт добавляет, что на данный момент делать вывод о убытках курортных отелей рано.
“Когда отели заполнятся к сезону, то тогда можно будет делать вывод об убытках. Сейчас к приёму отдыхающих готовится южные регионы: Затока, Коблево, курорты на Азовском море. Отдельный регион — это Карпаты, которые менее сезонные, туда едут люди более длительный период. Есть еще выезды в интересные места на короткое время, такие как Львов, Каменец-Подольский. Они в карантин не работали”, — отмечает Рудич.
Также Президент Украинской ассоциации туристических агентств добавляет, что на сегодняшний день спрос не настолько большой, чтобы провоцировать рост цен.
“Цены будут соизмеримы с прошлогодними, все прощупывают спрос. Не совсем понятно, каким он будет. Цены скорее не изменятся, но если все-таки подпрыгнут, то это будет исключительно ситуативно в связи с увеличение спроса. Сейчас спрос не настолько большой, чтобы провоцировать рост цен”, — акцентирует внимание он.
Эксперт отмечает, что в связи пандемией будут действовать протоколы работы отелей.
“Есть протоколы работы отелей, они прописываются и являются примерно одинаковыми во всем мире. Так, раньше разрешалась заполнение 25%, потом 50%, сейчас уже принято 100%. Должен быть отдельный вход для потенциально больных, отдельная работа официантов и правила питания”, — подытоживает Рудин.
Напомним, ранее сообщалось, что после снятия карантинных мероприятий в Украине предполагается рост внутреннего туризма. Из-за спроса стоимость может вырасти непропорционально качеству.