“Чего стоят „финансовые гарантии“ для пациентов в исполнении МОЗа или немного о проработанности финансово-экономического обоснования „реформы здравоохранения“. 06.06.2017 в технико-экономическом обосновании к своему законопроекту „Про державні фінансові гарантії надання медичних послуг та лікарських засобів“ МОЗ предоставил следующий прогноз по росту государственных расходов на здравоохранение: 2018−70,8 млрд грн; 2019-90,2 млрд; 2020-115,1 млрд грн (см. первый скрин).
Но уже через неделю 14.06.2017 презентуя бюджетную резолюцию на три года МОЗ на своем сайте (естественно в хвалебном тоне, как очередную победу) презентует следующую динамику роста расходов: 2018 — 65,7 млрд грн; 2019 — 73,9 млрд; 2020 — 81,2 млрд. Итак, за неделю государственные гарантии по финансированию здравоохранения на три года уменьшились на 55,3 млрд грн — а это равно всему объему медицинской субвенции на текущий год!!!
По 2020 году уменьшение прогнозных объемов финансирования составило 34 млрд грн или 62% от текущего уровня!!!” — отметил он.
Д.Подтуркин, исходя из опубликованных им данных, задался вопросами:
1) Стоят ли обещания МОЗа больше, чем бумага, на которых они напечатаны?
2) Кто-то еще верит, что предлагаемый МОЗом законопроект про “финансовые гарантии” может кому-то что-то гарантировать? И какой будет их (этих гарантий) уровень через пол года, если за неделю они уменьшились более чем на 60%?
3) Что могло такого произойти в государстве за последнюю неделю, что привело к такому серьезному сокращению прогнозов по выполнению этим государством своих социальных обязательств?
Он так же добавил, что Минздрав, вероятно, не уважает народных депутатов, так как предлагает им голосовать за “откровенную брехню”.