“Главными новшествами порядка является то, что он предусматривает лучшие условия для детей и впервые дает возможность открывать инклюзивные группы”, — говорится в сообщении.
Так, если раньше группы можно было комплектовать из учеников не менее 4-х возрастных категорий, то сейчас разница в возрасте учеников одной группы не может превышать 2-х лет. Такое изменение позволит обеспечить комфортные условия для детей, учитывая их индивидуальные психологические различия и физическое развитие.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В МОН рассказали, какой станет школьная “продленка”
В то же время в школах, расположенных в сельской и/или горной местности, где осуществляется подвоз школьным автобусом, группы можно создавать для учащихся разного возраста.
Решение о создании и работе групп продленного дня принимают учредители школ по письменным обращениям родителей или иных законных представителей учащихся. Для этого в школе также должна быть соответствующая материально-техническая база и условия для питания. Для первоклассников могут создавать условия для сна.
Зачислять детей в группы можно в течение всего учебного года.
Находиться в группе продленного дня ученики должны не более 6 часов в день. Режим их работы должен включать:
- прогулки на открытом воздухе продолжительностью не менее 1,5 часов для учащихся начальных классов;
- питание продолжительностью не менее 30 минут;
- выполнение домашних заданий (при наличии) продолжительностью не более 1 часа;
- проведение спортивно-оздоровительных занятий продолжительностью не менее 1 часа;
- физкультминутки и гимнастику для глаз через каждые 15 минут занятия для учащихся начальных классов.
Наполняемость группы продленного дня не должна превышать 30 детей. Меньшую предельную численность учеников в группе может установить руководитель школы, согласовав это решение с основателем.
Инклюзивные и специальные группы создают по заявлению родителей или других законных представителей детей.
Наполняемость специальной группы должен быть от 6 до 12 учеников, в зависимости от нозологии.
В инклюзивных группах может быть до 30 детей, однако количество учащихся с особыми образовательными потребностями там должна быть следующей:
- 1-3 — из числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, пониженным зрением или слухом, легкими интеллектуальными нарушениями и т.п.;
- не более 2 — из числа детей слепых, глухих, с тяжелыми нарушениями речи, в том числе с дислексией, расстройствами спектра аутизма, сложными нарушениями развития или тех, кто передвигается на колясках.
Напомним, в Минздраве не рекомендуют проводить школьные линейки.