Показатели производства по коду, обозначающему летательные аппараты, в 2018 году уменьшились на 13,5 процентов. В начале этого года снижение продолжилось: в январе и феврале производство упало почти на 50 процентов по сравнению с началом прошлого года.
При этом с 2014 по 2017 год показатели производства летательных аппаратов демонстрировали рост, который в 2015 году приблизился к отметке в 20 процентов.
Для таких показателей есть несколько причин.
Задержки и спад производства связаны с намерением США запретить поставки в Россию комплектующих двойного назначения. Российские производители ищут им замену, а ранее утвержденные проекты пересматриваются.
Из-за санкций, в частности, сдвигается производство нового российского самолета МС-21 "Иркут", на который уже сформирован портфель заказов.
После завершения крупных проектов, связанных с космосом, наступил перелом. В частности, завершен основной этап строительства первой очереди на космодроме Восточный, что и отразилось на статистике. На вторую очередь пока нет подрядчика.
Пик гособоронзаказа пройден. Военные ведомства в последние годы активно закупали самолеты и вертолеты, но теперь парк обновился и предприятия переходят с производства на обслуживание.
Ранее Минобороны РФ отказалось от массовых закупок нового военно-транспортного самолета Ил-112В, совсем недавно совершившего первый полет. В военном ведомстве остались недовольны грузоподъемностью самолета. 4 апреля стало известно, что генеральный директор "Ильюшина" и вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Рогозин покинул свои посты.
Напомним, гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин рассказал в своем Twitter, что разработчиков корабля "Федерация" пришлось уволить, чтобы уложиться в установленные сроки.