Детали
Так, законопроектом предлагается внесение изменений в статьи 85 и 106 Конституции Украины (относительно порядка назначения на должности и увольнения с должностей директора Национального антикоррупционного бюро Украины и директора Государственного бюро расследований).
"Предложенная законодательная инициатива имеет целью внесение необходимых изменений в Конституцию Украины, а именно в статьи 85 и 106, которыми определяются полномочия Верховной Рады Украины о предоставлении согласия на назначение на должности и увольнение с должностей Президентом Украины директора Национального антикоррупционного бюро Украины и директора Государственного бюро расследований и полномочия Президента Украины относительно назначения на должности и увольнения с должностей с согласия Верховной Рады Украины директора Национального антикоррупционного бюро Украины и директора Государственного бюро расследований", - говорится в пояснительной записке.
Дополнение
Как сообщалось, 28 августа 2020 года Конституцийний суд Украины признал неконституцийним указ Президента о назначении Сытника директором Национального антикорупцийного бюро.
В октябре прошлого года ОАСК постановил убрать из реестра информацию о Сытнике как о директоре НАБУ на основании решения КСУ о признании неконституционным указа Президента о назначении Артема Сытника директором НАБУ.
В ответ НАБУ подало в Шестой апелляционный админсуд апелляционную жалобу на решение ОАСК об изъятии из Единого реестра информации об Артеме Сытнике как о главе Национального антикоррупционного бюро Украины.
Шестой апелляционный административный суд перенес на 24 февраля заседание по рассмотрению апелляционной жалобы НАБУ на решение ОАСК.
В то же время, есть второй аспект вопроса. Так, 16 сентября прошлого года КСУ признал ряд положений закона о НАБУ неконституционными, в частности, что Президент Украины имеет полномочия назначать директора Национального антикоррупционного бюро.
В Минюсте 16 декабря отмечали, что Артем Сытник остается директором Национального антикоррупционного бюро, несмотря на потерю силы отдельными положениями закона о НАБУ, которые КСУ признал неконституционными.
Также там указывали, что закрытие "дыры" в законодательстве и статусе НАБУ - одно из условий сотрудничества с МВФ. Поэтому и предложено законопроект, которым, в частности, определяется, что в течение прохождения отбора нового директора НАБУ полномочия директора будет исполнять первый заместитель директора НАБУ.