Детали
Так, проект закона принимался без обсуждения.
Согласно пояснительной записке, законопроектом предлагается:
- уточнить отдельные основания для приостановления и прекращения государственного финансирования уставной деятельности политической партии;
- ввести возможность политическим партиям в случае выявления обстоятельств, служащих основаниями для приостановления или прекращения государственного финансирования уставной деятельности политической партии, устранять такие обстоятельства или предоставлять письменные объяснения с необходимыми документами, доказательствами до принятия решения о приостановлении или прекращении государственного финансирования уставной деятельности политической партии;
- установить дополнительные требования к обоснованности и обнародованию решений Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции о приостановлении или прекращении государственного финансирования уставной деятельности политической партии;
- повысить до 100 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц размер разногласий между сведениями, указанными в отчете политической партии об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера, и достоверными сведениями, для остановки или прекращения государственного финансирования уставной деятельности политической партии;
- предусмотреть возможность размещения средств политической партии (в том числе средств государственного финансирования уставной деятельности политической партии) на депозитных счетах с целью получения пассивного дохода в виде процентов, а также определить, что такой пассивный доход не считается вкладом в пользу политической партии;
- более четко определить основание для прекращения государственного финансирования уставной деятельности политической партии в случае отсутствия каких-либо расходов политической партии в течение календарного года за счет соответствующих средств;
- предусмотреть возможность перечисления не полученных ранее средств государственного финансирования уставной деятельности политической партии в случае вступления в законную силу решения суда об отмене решения Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции о приостановлении государственного финансирования уставной деятельности политической партии;
- установить, что временно, на время осуществления мероприятий по предотвращению возникновения и распространения COVID-19, предусмотренных карантином, установленным Кабмином, нельзя считать вкладом в поддержку политической партии предоставление народным депутатом, депутатом местного совета, сельским, поселковым, городским головой, членом соответствующей политической партии бесплатно или на льготных условиях (по цене ниже рыночной стоимости идентичных или подобных работ, товаров и услуг на соответствующем рынке) товаров, работ и услуг, необходимых для выполнения мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения, локализацию и ликвидацию вспышек, эпидемий и пандемий COVID-19, перечень которых определен правительством в соответствии с абзацем первым пункта 3-1 раздела Х Закона Украины "О публичных закупках".
Заметим
В НАПК ранее заявили, что руководство всех фракций парламента зарегистрировали законопроект № 5253, которым предлагается лишить Национальное агентство по предупреждению коррупции права выявлять фиктивные расходы политических партий. По данным агентства, в случае принятия законопроекта НАПК сможет видеть такие нарушения в отчетах, но они не смогут служить основанием приостановления государственного финансирования политической партии за счет налогоплательщиков.
Стоит отметить при этом, что поддержанный сегодня законопроект является альтернативным - № 5253-1 - им, по данным авторов, предлагается более детальное регламентирование оснований и процедуры остановки Национальным агентством по предупреждению коррупции государственного финансирования уставной деятельности политической партии.
В то же время, профильный комитет согласен с необходимостью усовершенствования положений относительно урегулирования отдельных полномочий НАПК при проверке отчетности политических партий.