“Импортная птица вошла в крупные потребительские сегменты ресторанов, столовых, промышленных кухонь, на которые приходится 65% продаж на немецком рынке”, — говорится в сообщении.
В первую очередь, речь идет о мясе птицы из Украины. Благодаря своему конкурентному преимуществу в виде цены, украинская курятина полюбилась местным жителям и вытеснила местных производителей.
“Сегодня уровень самообеспеченности птицей в стране снизился до 73% для мяса индейки, 15% для гусятины и до 90-95% для курицы”, — подчеркивают в ZDG.
Помимо украинского продукта, немецкий рынок захватило мясо птицы из Польши, Румынии, Венгрии и Болгарии, добавили в ассоциации.
Напомним, Украина в прошлом году поднялась на шестое место в мировом рейтинге поставщиков курятины. В ЕС Украина стабильно занимает третье место среди экспортеров, уступая лишь Бразилии и Таиланду. При этом даже этих мощных конкурентов Украина намерена опередить.
В начале марта стало известно, что Еврокомиссия планирует, как минимум, вдвое увеличить импортные квоты для украинской курятины. Международная пресса связывает этот беспрецедентный шаг с Юрием Косюком (МХП), владельцем бренда “Наша Ряба”, который “своим гениальным ходом” заставил Европу пересмотреть торговую политику в отношении Украины. Подробнее об этом читайте в материале УНН.