Фейковые трейлеры, сгенерированные искусственным интеллектом, заполонили YouTube, а студии Голливуда, похоже, не только не противодействуют этому, но и получают с этого прибыль. Некоторые киностудии вместо того, чтобы блокировать видео за нарушение авторских прав, требуют от YouTube передавать им доход от рекламы, которая появляется на этих видео. Об этом сообщает Deadline, пишет УНН.
Подробности
Фейковые трейлеры – это новая волна контента на YouTube, которая объединяет кадры из официальных роликов с сгенерированными изображениями, создавая иллюзию настоящих анонсов фильмов. Некоторые из них вводят зрителей в заблуждение, а алгоритмы YouTube продвигают их выше официальных трейлеров.
Как сообщает Deadline, вместо того, чтобы обеспечивать соблюдение авторских прав на контрафактную рекламу, несколько голливудских студий просят YouTube гарантировать, что доход от рекламы, полученный от просмотров, поступит в их пользу.
Самые популярные каналы, такие как Screen Culture, используют ИИ для создания все более реалистичных фальшивых трейлеров, включая известные франшизы, такие как «Миссия невыполнима» и «Фантастическая четверка». Эти видео часто набирают миллионы просмотров и приносят значительный доход от рекламы. Но даже когда студии просят YouTube монетизировать такие видео в свою пользу, возникают вопросы относительно защиты интеллектуальной собственности и прав актеров, которые выступают в фильмах, использованных в таких трейлерах.
Warner Bros. меняет Looney Tunes: что ждет зрителей28.03.25, 14:34 • [views_172870]
Люди публикуют фейковые трейлеры с момента зарождения YouTube в 2005 году. Одним из самых ранних примеров, который стал вирусным, был воображаемый сиквел «Титаника», в котором Джек Доусон Леонардо Ди Каприо оказывается в глыбе льда под океаном и возвращается к жизни в современном Нью-Йорке — все это под зажигательный танцевальный ремикс песни Селин Дион My Heart Will Go On. Трейлер был обновлен в 2018 году VJ4rawr2, австралийским YouTube-блогером, которого считают одним из первых авторов так называемых концептуальных трейлеров. «Титаник 2: Джек вернулся» набрал 53 млн просмотров, прежде чем оригинальное видео VJ4rawr2 было заблокировано 20th Century Fox.
Поддельные трейлеры на YouTube — не новое явление, но их становится все больше, и они становятся все более изощренными. В то же время трейлеры стали все более важной частью маркетинговой машины фильмов, и студии кричат о рекордных просмотрах в надежде, что это перерастет в продажи билетов в кино или подписки. По крайней мере, на публике студии, похоже, отвечают коллективным пожиманием плечами на то, что некоторые считают помоями ИИ на YouTube, несмотря на то, что такие генеральные директора, как Боб Айгер, высказываются о необходимости защищать интеллектуальную собственность и уважать таланты.
