Как отмечают в НАПК, этим законопроектом предлагается определить порядок использования трансфертов из государственного бюджета, которые получают политические партии на уставную деятельность, за счет четкого определения сфер направления бюджетных средств. Ведь на сегодня законодательная база не содержит четкого понимания, что такое уставная деятельность и не имеет определения сфер направления политическими партиями бюджетных средств.
В заключении, подготовленном НАПК указываются основные противоречия законодательной инициативы. В частности, речь идет о возможности существенного ограничения законной уставной деятельности политических партий через предложенный законопроектом перечень статей, на которые партии могут тратить государственные средства. Также необоснованным является предложение о разделе 70% средств, выделенных из государственного бюджета на финансирование уставной деятельности политической партии, на областные организации партии, а 30% на использование всеукраинскими партийными органами (центральный аппарат).
В Национальном агентстве также обращают внимание на необходимость доработки положения законопроекта по определению одним из оснований для прекращения государственного финансирования - повторного совершения в течение года нарушение порядка использования государственного финансирования уставной деятельности политической партии, а также установление административной ответственности за эти действия. Кроме этого, о необходимости внесения изменений в ч.1 ст.1591 УК Украины в части введения уголовной ответственности за умышленные действия, связанные с нецелевым использованием средств государственного бюджета, выделенных на финансирование уставной деятельности политической партии.
Как сообщал УНН, в НАПК обсудили порядок использования средств политическими партиями.