Он напомнил, что комитет по вопросам антикоррупционной политики рекомендовал Верховной Раде принять законопроект об основаниях увольнения с должности главы НАБУ. Но даже если проект ЗУ примут, Сытника нельзя будет уволить.
По словам Малышева, положения закона не будут распространяться на ситуацию с действующим директором НАБУ. Они могут быть применимы только к подобным случаям в будущем, обьясняет эксперт.
Малышев также уточнил, что в законе о НАБУ прописаны гарантии от увольнения директора НАБУ.
“Эти гарантии нужны, чтобы не допустить ситуации, когда НАБУ ведет расследование касательно каких-то депутатов, а они с помощью своих групп влияния в ответ увольняют директора НАБУ. Если ВР нивелирует данные гарантии — орган разрушат, а на должность назначат абсолютно контролируемого человека”, — прокомментировал он.
Помимо нардепов, потенциальными подследственными НАБУ могут быть судьи, продолжил Малышев. Обьединившись с нардепами, они могут сфабриковать дело против “неудобного” руководителя Бюро, говорит эксперт. И если криминальное производство “организовать” сложно, то административное нарушение — очень просто, добавил Малышев.
“Если такие изменения примут, то мы получим эффективный гачек против независимого директора НАБУ, кем бы он не был”, — отметил он.
Юрист уточнил, что согласно закону о НАБУ есть перечень оснований для увольнения Сытника. И наиболее уместен вариант отставки по собственному желанию или по результатам аудита, сказал он, напомнив, что директор НАБУ уходить не намерен.
“Проверка займет не один месяц, вывод нужно составить очень грамотно, а потом защитить его перед парламентариями и директором НАБУ. В свою очередь, глава Бюро имеет право наводить контраргументы. Для данного депутатского состава проще полузаконно проголосовать за какой-то документ, чем потратить несколько месяцев на проведение аудита и составление заключения, как положено”, - резюмировал Малышев.
Ранее, директор НАБУ Сытник заявил, что его отставки желает “один олигарх”.