Цитата
"Государство передало в управление руководителям "Укрзализныци" активы на сотни миллиардов гривен, но вместо прибыли получает убытки. За последние 5 лет стоимость активов "Укрзализныци" снизилась с 208 млрд грн до 142", - пишет она.
Также нардеп рассказала о причинах падения активов Укрзализныци.
"Причины в недофинансировании ремонтов. Причем, я уверена, что проблема не в физическом отсутствии средств на ремонты, а в масштабах коррупции и их растрате. Эти средства нужно искать внутри компании, а не извне, посягая на кошельки налогоплательщиков налоги и государственный бюджет", - комментирует Гришина.
Больше всего недофинансированы в ремонте пути, информирует нардеп, добавляя, что на их полноценный ремонт необходимо минимум 52 млрд грн.
"Треть путей уже с просроченными ремонтами", - констатирует нардеп.
Кроме того, недоремонтированны локомотивы - на их ремонт нужно дополнительно 8 млрд грн.
"60% локомотивов технически непригодные к эксплуатации", - рассказала Гришина.
Она также рассказала, что на ремонт грузовых вагонов надо 6 млрд грн, на ремонт пассажирских - 2,6 млрд грн.
"Пригородный подвижной состав требует на ремонт 4,7 млрд грн", - информирует нардеп.
Гришина убеждена, что нецелевое использование средств железной дороги будет способствовать дальнейшему упадку и необратимым процессам. Уже сегодня зафиксировано более 31 000 ограничений скорости движения из-за критического состояния инфраструктуры, добавила нардеп.
"Поэтому в предложениях ВСК в Кабмин, профильному министерству и руководителям "Укрзализныци": разработать и неуклонно соблюдать инвестиционной программы для обеспечения воспроизводства основных фондов на ближайшие 5 лет, а также изыскать источники финансирования на реализацию данной программы", - уточнила она.
Гришина также анонсировала очередное заседание ВСК. Оно состоится завтра, 16 июля, в 13.00.
"Продолжаем разбираться в проблемах "Укрзализныци", - резюмировала нардеп.
Дополнение
В прошлом году "Укрзализныця" понесла рекордные убытки - более 11 млрд грн. В январе начала свою работу ВСК парламента по "Укрзализныци" и в начале июля утвердила отчет по результатам полугодовой работы. Масштабная коррупция, с которой не справляется НАБУ, некомпетентные менеджеры и повсеместная небрежность - основные причины упадка "Укрзализныци", по оценке ВСК. Комиссия призывает в срочном порядке уволить всех членов Наблюдательного совета и руководство компании, и на их место взять компетентных людей. Вместе с тем НАБУ должен организовать работу детективов и оправдать существование своего спецотдела по расследованию коррупции в "УЗ".