Цитата:
"В цивилизованном мире репутация компании имеет значение. И когда идет вопрос о несоблюдении требований европейского законодательства, о внутренних конфликтах и распрях - с такими компаниями, как правило, стараются не иметь дело. Потому что это в дальнейшем может быть поводом для больших проблем, к отсутствию должного сервисного обслуживания, ненадлежащим поставкам запчастей и предоставлению консультаций и помощи клиентам, если компания не в состоянии решить внутренний конфликт", - отметил Кравец.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эксперт объяснила опасность заявлений посла Швеции в пользу Scania Украина в судебном процессе с украинцами
Детали
Тираническое поведение по отношению к своим представительствам со стороны Scania Украина, по мнению юриста, а также не урегулированное законно расторжение отношений со своим дилером и сервисным центром "Журавлына" может также влиять на клиентов и их лояльность. Ведь покупая или беря в лизинг дорогостоящие грузовики мощного шведского производителя Scania, клиенты рассчитывают на получение сервисной поддержки в конкретном месте, а также профессиональное отношение и соблюдение условий контрактов.
"Это касается того, каким образом Scania сегодня пытается обслуживать украинских клиентов. В таком случае любые расторжения взаимоотношений со своими дилерами и сервисными центрами или внутренние конфликты не должны влиять непосредственно на самих потребителей услуг, покупателей транспорта и получателей сервиса", - подчеркнул Кравец.
Он считает, что место таким конфликтам только в суде или за столом переговоров - в таком случае репутация крупного производителя грузовиков Scania не будет запятнана вынесением внутренних распрей в публичное пространство.
"Однако, как мы видим, компания Scania относится к Украине, как к какой-то стране третьего сорта, диктует условия и фактически такими действиями может ставить и украинских потребителей в затруднительное положение. Именно компания Scania, а не потребители же, виноваты, что она не смогла наладить или разорвать взаимоотношения со своим дилером и сервисным центром законно согласно требованиям контракта. Любое законодательство, и европейское в частности, ставит на первое место защиту прав потребителей, а не интересы компании, что впутывает в конфликт послов и политиков и разрушает репутацию своего бывшего партнера", - считает Кравец.
Отдельно юрист отметил, что вмешательство в суд двух субъектов хозяйствования со стороны Посольства Швеции демонстрирует унизительное отношение к Украине.
"Здесь надо вопрос решать на дипломатическом уровне, так как посол пытается вмешаться в сугубо коммерческий процесс. И, может, он каким-то образом даже может быть в этом заинтересован", - предположил юрист.
"Журавлына" VS Scania
В 2020 году украинский дилер "ЖУравлына" выиграл судебный иск к Scania Украины на 123 млн грн недополученного за 2012-2017 гг. В свою очередь Scania Украина подала апелляцию, назвав решение суда необоснованным и коррумпированным. В пятницу, 5 марта, ожидается заседание апелляционного суда по этому делу.
Дополнение
Напомним, что в 2017 году Европейская комиссия оштрафовала шведский концерн Scania на 880 млн евро за участие в сговоре с конкурентами.
А в 2018 году немецкий концерн Volkswagen, в который входит также и Scania, наказали за манипуляции с программным обеспечением дизельных двигателей штрафом на сумму один миллиард евро.