“АвтоЗАЗ — "стоит". Правда, выпустил с начала года пару тракторов, несколько автобусов и грузовиков. Луцкий завод (ЛуАЗ, — ред.) - тишина, Ильичёвский — тоже. Черкасский завод разве что военный заказ спасает, Кременчугский автосборочный — тишина. Еще в Харькове пытались что-то собирать. Такого понятия, как отечественный автопром, у нас уже нет. Поэтому, и защищать сегодня практически нечего”, — подчеркнул он.
При этом, есть российские авто, есть “евробляхи” и есть импортные авто, отметил эксперт.
"Сегодня в Украину поставляются российские автомобили, но не массово. В частности — есть схема поставок через Беларусь. А так, в основном, украинский рынок автомобилей демонстрирует свой рост из-за ввоза “евроблях” и импортных автомобилей“, - сказал он.
Напомним, на прошлой неделе Глава комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина заявила, что вопрос о легализации “евроблях” будет на повестке дня только после согласования защиты отечественного рынка.
Среди тех, кто категорически против легализации “евроблях” — член этого же Комитета, народный депутат от группы “Видродження” Дмитрий Святаш, который лоббирует интересы принадлежащих ему и Василию Полякову автокомпаний “АИС”.
Также напомним, компании “АИС” продают украинцам российские “буханки” по двойной цене.