Меморандум подписали исполняющий обязанности председателя правления “Укрзализныци” Желько Марчек, член правления “Укрзализныци” Ремигиуш Пашкевич, член правления по вопросам инфраструктуры компании Deutsche Bahn Рональд Пофалла и генеральный директор DB Engineering & Consulting Нико Варбанофф.
Премьер-министр Украины Алексей Гончарук, присутствовавший при подписании документа, выразил надежду, что меморандум “будет следующим шагом для построения надежного сотрудничества между „Укрзализныцей“ и Deutsche Bahn”. Подписан документ был на три года, но он предполагает построение стратегического партнерства между украинской и немецкой компаниями в течение десяти лет.
По словам Рональда Пофалла, пока Deutsche Bahn 1994 не стала работать как частная компания, “мы тратили на персонал больше, чем зарабатывали”. После того как немецкую железную дорогу де-юре было приватизировано, “мы стали самой прибыльной компанией в Европе”, сказал Пофалла во время церемонии подписания документа и пообещал, что своим опытом Deutsche Bahn готова поделиться с “Укрзализныцей”.
В меморандуме прописано, что стороны должны заключить соглашения о сотрудничестве в оценке деятельности УЗ и разработки дорожной карты по улучшению ее деятельности. Ожидается, что этот этап продлится три месяца. После этого соответствующие меры и инициативы по дорожной карты должны внедряться в жизнь. Этот этап, как ожидается, продолжаться до 31 декабря 2020 года. Следующий этап называют управленческим. Ориентировочно с начала 2021 Deutsche Bahn предоставлять “Укрзализныци” поддержку в сфере управления.
“Если мы можем получать опыт и профессиональную экспертизу и обходить те шишки, которые они (немцы — ред.) набили во время своего опыта и трансформации, то это нас только усилит. Поэтому это сотрудничество нам полезно”, — сказал изданию министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: “Укрзализныця” требует более 50 млрд грн в течение 6 лет на обновление локомотивного парка
Издание справочно добавили, что Deutsche Bahn — один из крупнейших железнодорожных операторов Европы. Немецкая железная дорога ежегодно перевозит около пяти миллиардов пассажиров и триста миллионов тонн грузов. В структуру холдинга, который является частным акционерным обществом, все акции которого принадлежат государству, входят более 300 различных подразделений и отдельных предприятий. Так же и “Укрзализныця” является акционерным обществом, 100 процентов акций которого принадлежат государству.