ukrayina-schoroku-vtrachaye-do-80-mlrd-grn-na-mitnikh-platezhakh-nardep

Украина ежегодно теряет до 80 млрд грн на таможенных платежах - нардеп

 • 10178 переглядiв

"Четкая структура национальной таможенной службы Украины возможна при условии, если она будет подчиняться непосредственно министру финансов. Сегодня порядка нет. Жалуются все - и фармакология, и другие. Объясню почему: таможня не имела год своего руководителя на общеукраинском уровне. И проблема была в руководителе ГФС. Проблемы были у министра финансов, который назначает заместителя Романа Насирова и, в последствии, отвечает за этого руководителя сам Р.Насиров. Теперь дальше - заместитель Р.Насирова по таможне не может себе назначить руководителя таможни, потому что он должен это согласовать с Р.Насировим, или наоборот, сам Р.Насиров должен его назначить ... Понимаете, человеку дают инструмент, и человек не проверил  этот инструмент, а он  уже отвечает за его поступки и деятельность, и за результаты. Это нонсенс ", - пояснил он.

Также, по словам А.Антонищака, первоочередной задачей таможни в Украине является обеспечение безопасности таможенных границ. И, к сожалению, с течением времени эту функцию пытаются нивелировать, отметил он.

"У нас сегодня страна в войне. Первая функция таможни - это обеспечение безопасности таможенных границ страны. И экономической безопасности. Это самая первая составляющая, на которую обращают внимание европейские, мировые страны. В том числе и наша страна обязана на это обращать внимание. У нас с таможни уже сделали фискальную составляющую, еще хотят с нее сделать какую-то сервисную составляющую. Не может быть таможня сервисной службой ", - сказал он.

В то же время А.Антонищак пояснил, что пока не реформирована таможня в Украине, представители бизнеса будут продолжать испытывать на себе груз проблем.

"Проблемы в фармакологии - это производная от общей проблемы таможни, о которой я рассказал. И бизнес будет продолжать жаловаться, и мы будем фиксировать еще кучу проблем, пока не будет воля высшего руководства государства и помощи мы не примем законодательные изменения. К примеру, мой законопроект по реформе таможни позволит навести порядок в этом направлении. Более того, мы уже имеем положительные отзывы бизнес-ассоциаций, сейчас мы подтягиваем предложения к наработке изменений между 1 и 2 чтением, это и ЕБА, и Американская торгово-промышленная палата, работодатели и совместно мы хотим сделать продукт, но он заработает только тогда, когда будет воля высшего руководства государства. Ведь сегодня по минимальным подсчетам мы теряем от 60 до 80 млрд грн в год только на одной таможне. Это недопустимо и этому беспорядку нужно положить конец ", - резюмировал он .

Напомним, по словам эксперта, директора фарм-логистической компании "Юниверсал Лоджистик" Александры Дебердеевой, на сегодня остается неурегулированными ряд вопросов работы таможни с фармпродукцией .

"Казалось бы, уже все урегулировано в статье 319 последней редакции Таможенного кодекса Украины: когда таможенники должны без обсуждения принимать решения или позиции специалистов, например, МОЗ Украины. Но, к сожалению, импорт фармации, пожалуй, отдельная "парафия", поскольку часто позиция Минздрава в виде официального разъяснения почему-то не принимается во внимание инспектором таможни, и он отказывает в оформлении.

Как следствие - задерживается оформление, потребители на время остаются без лекарств, в бюджет с опозданием поступают доходы в виде пошлин и налогов. Кроме того, увеличивается себестоимость продукции за счет простоев, складских хранений, лишних рейсов автотранспорта и тому подобное.

Еще одна мера упрощения таможенного контроля - возможность операций на таможенных складах без присутствия инспекторского состава. Но, даже по желанию владельца таможенного склада, таможня не всегда готова взаимодействовать таким образом. Кроме того, процедура организована так, что для открытия таможенного склада все равно нужно посещения подразделения таможни с заявлением, закрытие - также может осуществляться инспектором таможни. Таким образом, практического различия между традиционным механизмом открытия-закрытия ТС и дистанционным видеонаблюдением - никакой. А это влечет за собой опять потери времени, дополнительные операции с чувствительными грузами, движение бумаг и согласований в руководящих кабинетах таможен ... ", - отметила она.

Украинские Национальные Новости

Экономика

    Популярные

    Новости по теме

    В столице Египта от взрыва погибли шесть полицейских

     • 7846 переглядiв