"Все друзья шутят между собой, но иногда трудно сказать, кто-то просто развлекается, пытается навредить вам, особенно в Интернете. Иногда они смеются, но говорят, что это "просто шутки" и предлагают "не воспринимать это так серьезно".
Но если вы чувствуете обиду или думаете, что другие смеются над вами, а не веселятся вместе с вами, то шутка зашла слишком далеко. Если это продолжается даже после того, как вы попросили человека остановиться, и вы до сих пор чувствуете себя расстроенным/ой, то это может быть буллинг", - отмечают в фонде.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинские режиссеры сняли три мультфильма о кибербуллингу
А когда издевательства происходят в Интернете, это может привести к нежелательному вниманию со стороны широкого круга людей, включая незнакомых людей. Где бы это ни произошло, если вам это неприятно, вы не должны этого терпеть, считают в ЮНИСЕФ.
"Как бы эта ситуация не называлась, если вам плохо, и это не прекращается, тогда стоит обратиться за помощью. Для того чтобы остановить кибербуллинг, нужно не только призывать обидчиков больше так не делать. Необходимо также осознать, что любое лицо заслуживает уважения: как в Интернете, так и в реальной жизни", - добавляют в фонде.
В ЮНИСЕФ также посоветовали, если чувствуешь, что стал жертвой буллинг - нужно обратиться за помощью к человеку, которому доверяешь, например, родителей, близкого члена семьи или другого взрослого.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В образовательного омбудсмена рассказали, как написать заявление о буллинг
"В своей школе вы можете обратиться к психологу, спортивного тренера или любимого учителя. А если вам не удобно общаться с кем-то, кого вы знаете, поищите горячую линию в своей стране, чтобы поговорить с профессиональным консультантом. Если буллинг случается на социальной платформе, подумайте о блокировании обидчика и официально сообщите о его/ее поведении на самой платформе. Социальные сети обязаны поддерживать безопасность своих пользователей", - резюмировали в фонде.
Напомним, что ранее УНН писал, как распознать буллинг и что делать дальше.