В то же время министер отметила, что снижение концентрации двуокиси азота и мелкой пыли лишь частично объясняется ограничениями, введенными на фоне пандемии коронавируса. Положительная тенденция в данной сфере сохраняется уже много лет.
Всего в прошлом году из всех немецких городов только в Гамбурге и Мюнхене было зафиксировано превышение максимально допустимого уровня содержания в воздухе двуокиси азота. В Федеральном ведомстве по охране окружающей среды заявили, что к улучшению ситуации привели в значительной степени современные дизельные автомобили, введение большего количества зон с ограничением скорости движения в городах, а также улучшение программного обеспечения транспортных средств.
Согласно исследованию, только около трех-четырех процентов из 400 измерительных станций, зарегистрировали превышение среднегодового допустимого показателя содержания двуокиси азота в 40 микрограммов на кубический метр воздуха.
Так же снижение интенсивности движения дорожного транспорта на 20-50 процентов в период локдауну в марте-апреле 2020 позволило сократить содержание двуокиси азота в атмосфере на 25 процентов. По содержанию в воздухе немецких городов вредных мелких частиц и пыли, то в 2020 год стал самым чистым с начала фиксирования этих показателей в 1990-х годах.