Согласно документу, игнорирование жалоб юзеров, частичное или запоздалое реагирование на них будут считаться правонарушениями. Ответственные лица будут наказываться штрафом на сумму до пяти миллионов евро, а компании — до 50 миллионов евро. Жалобы пользователей должны рассматриваться безотлагательно, а запрещенный контент — удаляться в течение 24 часов. В целом весь нежелательный контент должен удаляться не позднее, чем через семь дней после поступления жалоб.
По мнению министра, самой большой проблемой является то, что соцсети Facebook и Twitter недостаточно серьезно воспринимают жалобы.
“Они продолжают удалять слишком мало запрещенного контента. И делают это недостаточно быстро”, — сказал Г.Маас, комментируя результаты мониторинга оперативности удаления нежелательных публикаций в Facebook, Twitter и YouTube в январе и феврале.
По результатам мониторинга, Facebook в указанный период удалил 39% сообщений, на которые жаловались пользователи, в том числе 33% — в течение суток. В Twitter реагировали только на одну жалобу из сотни и ни одну из публикаций не удалили в течение 24 часов. В то же время на YouTube убрали 90% видео, на которые поступили жалобы, в том числе 82% — в течение суток.
Как сообщал УНН, в соцсети Facebook заработала новая функция, благодаря которой фейковые новости будут получать специальные отметки.