Пандемия COVID-19 нанесла сокрушительный удар по креативной индустрии, в которой во всем мире занято более 30 миллионов человек, в основном молодежь.
ЮНКТАД отслеживает торговлю товарами и услугами в креативной индустрии на протяжении уже почти 20 лет. Все эти годы темпы роста экспорта товаров и услуг в этой сфере часто опережали аналогичные показатели других отраслей.
“У нас пока нет окончательных показателей развития креативной экономики в 2020 году, но из-за пандемии СОVID-19 прогнозы выглядят весьма мрачно”, — сказала руководитель отдела креативной экономики ЮНКТАД Мариса Хендерсон.
Например, уже подсчитано, что мировая киноиндустрия в результате пандемии потеряла 7 миллиардов долларов. В 2020 году отмена концертов привела к потере, по меньшей мере, 30 процентов гонораров.
Но, несмотря на все эти потери, люди все же как могли поддерживали творческую сферу: покупали книги, смотрели сериалы и фильмы, подключались к цифровым концертам или покупали дизайнерские товары по интернету.
Отметим, что к креативной экономике относят, как правило, рекламу, архитектуру, изобразительное искусство, ремесла, дизайн, моду, фотографию, кино, музыку, исполнительское искусство, программное обеспечение, радио, ТВ, издательское дело, игры, игрушки и компьютерные игры. В целом креативная индустрия — это те виды экономической деятельности, в основе которых лежит создание интеллектуальной собственности, продуктов или услуг, которые воспринимаются потребителем как новые.
Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, провозгласившую 2021 год “Международным годом креативной экономики и устойчивого развития”.
В последние годы на креативную экономику приходится около 3 процентов мирового ВВП.