"Киевские власти заявили, что окончательно отказываются от планов по развитию Подольско-Выгуровской линии метро - метро на Троещину, которое начали строить в Киеве при Александре Попове и поддержке нашего правительства.
В качестве альтернативы власти города предлагают жителям микрорайона нечто под названием "скоростной коридор", а попросту обособленную линию для коммунального транспорта", - отметил он.
По мнению политика, причиной такого решения является отсутствие денег в бюджете.
"А жителям Троещины нужно что-то обещать. Поэтому и придумываются прожекты, которые, конечно же, проблемы не решат, однако отвлекут внимание горожан еще на какое-то время.
Тем не менее, построить метро на Троещину реально уже в ближайшие годы. Более того, этот проект может помочь запустить еще один замороженный "долгострой" – пенсионную реформу", - сказал С.Арбузов.
По его убеждению, финансирование строительства может взять на себя Пенсионный Фонд.
"В Украине сейчас много говорят о необходимости старта накопительного пенсионного страхования. И, судя по риторике чиновников, ее все-таки в ближайшее время запустят, хотя сами власти не понимают, во что вкладывать деньги пенсионеров для того, чтобы их не съела инфляция. Акции, депозиты и прочие финансовые инструменты – абсолютно несерьезный и неподходящий для этого вариант в наших условиях.
Так вот именно серьезные инфраструктурные проекты и есть тот реципиент долгосрочных инвестиций, которому можно и нужно давать деньги. Ведь, вкладывая сюда средства, правительство убьет сразу двух зайцев – решит проблему изношенной и недостаточной инфраструктуры, а также обеспечит Пенсионный фонд стабильным источником дохода", - пояснил политик.
По словам С.Арбузова, срок окупаемости метро на Троещину - десятилетия.
"Без сомнения, на таких условиях частные деньги сюда сейчас не придут. Но для Пенсионного фонда такой проект – находка. Ведь он позволит и надежно сохранить, и приумножить накопления граждан", - резюмировал он.