Так, принятие законопроекта расширит возможности реализации права нардепа на обращение в органы государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, в том числе в электронной форме.
Кроме того, предложенные законодательные изменения будут способствовать более быстрому, качественному и объективному рассмотрению депутатских обращений.
Согласно пояснительной записке, проектом закона предлагается дополнить части первую и четвертую статьи 16 Закона Украины "О статусе народного депутата Украины" новыми положениями, предусматривающими соответственно возможность отправки депутатского обращения не только в бумажном, но и электронном виде.
В часть вторую статьи 16 закона вносятся уточняющие положения о том, что ответ на депутатское обращение должен быть мотивированным и по своей сути отвечать на поднятые в обращении вопросы.
В часть третью статьи 16 Закона вносится изменение относительно срока сообщения народному депутату о рассмотрении его обращения. Так, в действующей редакции статьи должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения народного депутата, обязано по просьбе парламентария заблаговременно, но не позднее, чем за день, сообщить нардепу о времени и месте рассмотрения его обращения.
Законопроектом предлагается этот срок изменить на три дня - это необходимо для того, чтобы народные депутаты и их помощники-консультанты имели больше времени для возможности планирования и корректировки своего графика.
Напомним, что Раде рекомендуют принять штрафы за непредоставление ответа на депутатские запросы.