Так, к примеру, в I полугодии 2020 года украинцы приобрели в торговых сетях слабоалкогольных напитков на 1 млрд 230 млн грн. Продажи слабоалкогольных напитков украинского производства составили 1 млрд 175 млн грн, что составляет 95,5%. Остальные — 4,5% — импортный продукт.
Похожая ситуация с предпочтениями украинцев при покупке водки и ликеро-водочных выборов.
В I полугодии 2020 года жители страны приобрели соответствующей продукции на 7 млрд 836 млн грн.
Продажи водки и ликеро-водочных выборов украинского производства составляли 5 млрд 270 млн грн (67,2%), иностранного — 2 млрд 566 млн грн (32,8%). Кроме того, украинцы покупают преимущественно отечественного производства коньяки (66,2%), пиво (90,4%) и игристые вина (58,4%).
Заметим, что в Украине хотят повысить акциз на алкогольную продукцию. И эксперты уже предупреждают о негативных последствиях такого решения, как для производителей спиртных напитков, так и для потребителей, которые будут увеличивать темпы употребления самогона и фальсификата.
Как писал УНН, в ТОП-5 надежных украинских производителей качественного алкоголя относятся ликеро-водочные компании, как: “Баядера — Групп” (ТМ “Хлебный дар”), “Глобал Спиритс” (УДК) (ТМ “Хортица”), "ЛВН Лимитед“(ТМ “Немирофф”), ЛВЗ “Прайм” (ТМ “Prime”, “Житник”) и ООО “Атлантис” (ТМ “Грин Дэй”).