"Железнодорожные перевозки во многих странах осуществляются в рамках государственно-частного партнерства. Это означает, что часть функций, которые выполняет железная дорога как инфраструктурный объект, реализуется на основе государственной собственности, тогда как многие функции передаются непосредственно частному бизнесу. Речь идет об обслуживании, содержании технического состояния, о предоставлении определенных услуг и о том, что на железнодорожных перевозках используются частные мощности - вагоны, платформы и все, что с этим непосредственно связано", - рассказал он.
В контексте "Укрзализныци", доступ к путям и использование ее инфраструктуры должно находиться под государственным контролем, уверен Бураковский.
"Доступ к путям и использование всего того, что называется инфраструктурой железной дороги, должен находиться под государственным контролем. В данном случае речь идет не столько о собственности государства, сколько об антимонопольном контроле, потому что как раз все сетевые отрасли - это как раз те, где государство везде регулирует доступ частных и не частных поставщиков соответствующих услуг", - отметил он.
Эксперт считает также важным предупреждения возможных злоупотреблений как государством, так и частными владельцами, но частная тяга может стать необходимым звеном для предоставления потребителю таких услуг, с которыми "Укрзализныця" не может справиться самостоятельно.
"Есть определенные возможности, выше которых "Укрзализныця" не может обеспечивать соответствующими услугами потребителей. Поэтому в данном случае комбинация частной и государственной тяги, с моей точки зрения, это нормальный вариант. И развитие инфраструктурных отраслей во всем мире как раз движется в плане комбинаций государственно частного партнерства в широком смысле этого слова", - подытожил Бураковский.
Ранее министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил о допуске частной тяги на "Укрзализныцю". В то же время он отметил, что демонополизация будет происходить осторожно, чтобы не создать государству частного конкурента.