Цитата
"Топливу быть", - утверждают в ГПСУ.
"Пограничники и таможенники в первую очередь пропускают бензовозы, которые едут в Украину с горючим и за горючим в страны ЕС. "Зеленые коридоры" для них согласованы с сопредельными странами", - пояснили в ведомстве.
Детали
Как отмечается, автомобили с горючим проходят погранично-таможенные процедуры контроля в приоритетном порядке, как со стороны соседней страны, так и в Украине. В случае накопления бензовозов на выезд из Украины совместно с Нацполицией их сопровождают в пункт пропуска и оформляют по отдельной полосе движения, указали в ГПСУ.
Контекст
Главной причиной топливного кризиса являются действия государства-агрессора. Враг разрушил крупнейший Кременчугский нефтеперерабатывающий завод и другие перерабатывающие мощности внутреннего рынка, обеспечивающие до войны 18% украинского потребления.
Еще 82% нефтепродуктов Украина импортировали четырьмя видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, морским и трубопроводным. Сегодня все эти каналы импорта переориентированы и работают совсем по-другому.
Как ожидалось, 350 тыс. тонн топлива из совершенно новых логистических маршрутов Украина должна была получить в мае.