Цитата
Так, Свириденко, которую цитируют в пресс-службе правительства, заметила, что "количество бензовозов, ежедневно пересекающих границу, выросло почти на треть по сравнению с началом мая".
Детали
В Государственной пограничной службе указали, что автомобильный транспорт с горючим проходит границу с украинской стороны без очередей. Участники рынка также констатировали, что задержек в прохождении границы нет.
Во время разговора с участниками рынка глава правительства Денис Шмигаль подчеркнул, что главная задача — чтобы люди имели горючее, а на рынке не было злоупотреблений. На такие проявления, по его словам, государство будет реагировать в соотвествии с военным временем.
"Евросоюз ввел для Украины так называемые «коридоры солидарности». (...) На пунктах пропуска автомобильному и железнодорожному транспорту с горючим предоставляется абсолютный приоритет. Мы также ведем переговоры относительно других путей поставки, чтобы расширить наши логистические возможности", — отметил Премьер-министр.
По итогам встречи Премьер-министр дал задачу Министерству экономики совместно с Министерством энергетики и профильной ассоциацией наработать предложения по преодолению кризиса на рынке нефтепродуктов и устранению дефицита топлива.
"Будем продолжать работать в оперативном штабе. Совместно с Минэнергетики, Мининфраструктуры мы сегодня еще обсудим полученные предложения", — отметила Свириденко.
Контекст
Главной причиной топливного кризиса являются действия государства-агрессора. Враг разрушил крупнейший Кременчугский нефтеперерабатывающий завод и другие перерабатывающие мощности внутреннего рынка, обеспечивающие до войны 18% украинского потребления.
Еще 82% нефтепродуктов Украина импортировали четырьмя видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, морским и трубопроводным. Сегодня все эти каналы импорта переориентированы и работают совсем по-другому.
Как ожидается, 350 тыс. тонн топлива с совершенно новых логистических маршрутов получит Украина в мае.