"Текущее решение о повышении акцизов на качественное топливо до уровня менее качественного имеет несколько аспектов. В частности, по оценкам НТЦ Психея наполнение бюджета состоится, однако сумма будет меньше ожидаемой, поскольку высокие акцизы приведут к уходу части рынка в тень", - сообщил С.Сапегин.
По словам эксперта, нельзя исключать, что и раньше, под видом качественного топлива на внутренний рынок попадало топливо, обложенное меньшей ставкой акциза. Соответственно, бюджет недополучил от акциза и сейчас эта ситуация будет исправлена. Однако владельцы АЗС поставлявшие качественное топливо станут перед выбором.
"Владельцы АЗС, которые поставляли качественное топливо в рынок сейчас предстанут перед выбором: продолжать поставку такого топлива в ущерб своей экономике или перейти на менее качественное топливо. Разница цен на топливо класса Евро-3 и Евро - 4 и Евро - 5 на внутреннем рынке составляет более 40 долларов на одной тонне.
Поэтому, скорее всего, операторы, торгующие честно топливом экологического класса Евро - 4 и Евро - 5 будут вынуждены поднять ценовую разницу акцизов. При этом, недобросовестные продавцы, которые оптимизируют свой бизнес за счет качества, будут под видом качественного продавать потребителям высокосернистое топливо класса Евро-3, имея дополнительный доход", - отметил эксперт.
Напомним, как сообщал УНН, по данным экспертов, повышение акциза на ДП наносит дополнительный удар бизнесу и экономике стран.
Также напомним, по словам эксперта Г.Рябцева, предложенное Минфином повышение акциза на дизтопливо приведет к удорожанию всех товаров и услуг.