По словам митингующих, Кличко, Густелев, Левченко и Брагинский уже давно обворовывают киевлян на коррупционных схемах закупки транспорта, ремонта инфраструктуры, строительстве метро и системе Е-билета.
“Кличко, Густелев, Левченко и Брагинский наживаются на закупках транспорта. Например, в 2020 году КГГА закупило автобусы МАЗ через фирму регионала Дмитрия Святаша, который на тот момент находился в розыске. СМИ сообщают о переплате в более 10 млн евро. К тому же, Кличко с соратниками планируют поднять цену на проезд до почти одного доллара — 25 гривен. Мол, для того, чтобы обновить транспортный состав и построить новые станции метро. Однако три года назад они уже увеличивали цену на проезд с 5 до 8 гривен, аналогично обосновывая это. Но где хотя бы одна новая станция?”, — задался вопросом Сергей Тамарин.
Ранее в СМИ писали, что на самом деле повышения 2018 года было нужно, чтобы выплатить фиктивный долг в 2 млрд грн за вагоны метро перед компанией “Укррослизинг”, которая принадлежит российскому олигарху Фуксу. Но в “Нацкорпусе” убеждены, что мэр Кличко вполне мог бы при желании заблокировать выплату, иметь активную позицию в судах, отбиться от претензий. Зато с его разрешения Брагинский отдал 1,6 млрд грн российской компании — и готовится отдать еще 0,5 млрд.
“Кличко врет о сроках строительства метро на Виноградарь! Недавно он щеголял тем, что уже закрытым способом, то есть с помощью проходческого щита, проложено около 900 из 1300 метров туннеля на Виноградарь. Однако мэр столицы умышленно опускает один очень важный момент. Как оказалось, 900 м тоннеля проложили только в одну сторону. Поэтому до конца года ни о каком метро на Виноградарь не стоит и мечтать. Мы требуем обнародовать план строительства и его финплан за подписью председателя „Метрополитена“ Виктора Брагинского! Киевляне должны понимать, куда и как идут 4 млрд грн, выделенные на этот проект”, — подчеркнул Даниил Брусов.
Кроме того, активисты отметили, что Кличко, Густелев и Левченко более чем в 7 раз завысили стоимость валидаторов Е-билета, украв на них 1,5 млрд грн.
“Оборудовать единицу общественного транспорта системой стоит 650 евро. Но Кличко потратил от 5 тысяч евро на каждую единицу транспорта! При этом электронный билет в Киеве уже 3 года работает в тестовом режиме. И установленные валидаторы устаревшего образца не считывают банковские карты”, — рассказал Сергей Тамарин.
В “Национальном корпусе” отметили, что Кличко, Густелев, Левченко и Брагинский должны прекратить обворовывать киевлян на транспорте. А все причастные к хищению бюджетных средств должны быть уволены от КГГА и наказаны по закону.