Цитата
"Это происходит из-за того, что в стране есть дефицит нефтепродуктов. Сейчас он наиболее острый – по бензинам. По дизтопливому ситуация немного лучше, но, мягко говоря, профицита не наблюдается. Возникло это по нескольким причинам, первая – это то, что был остановлен Кременчугский нефтеперерабатывающий завод в результате атаки в начале апреля. Также вы слышали о нефтебазах, мы уже насчитали более двух десятков (речь об ударах по нефтебазам – ред.)”, - говорит собеседник УНН.
Детали
Кроме того, по его словам, сейчас существуют проблемы с импортом топлива из-за того, что есть определенные логистические проблемы, которые не позволяют быстро доставлять ресурсы.
“В-третьих, в стране действует госрегулирование, которое не позволяет импортировать отдельные партии нефтепродуктов, которые просто оказываются дороже этой регулируемой цены. Соответственно, трейдеры просто не покупали горючее из-за того, что его продажа в дальнейшем была бы просто убыточной”, - отметил Куюн.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В столице проблемы с горючим: на некоторых АЗС продают по 20 литров на авто
“Соответственно, до конца апреля мы наблюдаем такую тенденцию по усилению ограничений в розничной реализации. Сейчас имеем финиш, когда достаточно ограниченными будут продажи (сегодня, кажется, уже 10 литров на руки). Думаю, ситуация сохранится в течение всего мая”, – прогнозирует специалист.
На вопрос о том, может ли импорт улучшить ситуацию, собеседник отметил, что на сегодняшний день импорт идет исключительно из Европы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Километровые очереди на заправки: в Киеве 1,5 тыс. кубометров горючего раскупили за 20 минут
“Это новое направление и, соответственно, оно нуждается в доработке, решении многих различных ресурсных, логистических, нормативных проблем. Он идет и он растет, но это происходит постепенно и, соответственно, на этот период будет еще нехватка горючего”, – говорит эксперт.
Также, по его словам, ожидается, что правительство ослабит госрегулирование для того, чтобы у поставщиков было “больше пространства для маневров” и “больше уверенности в том, что они продадут топливо хотя бы с минимальной рентабельностью”.