По его словам, топливный рынок в Украине формируется из двух сегментов — отечественного и импортного.
“Импортные поставки составляют примерно 80% рынка. Они отвечают стандартам качества Евро-5, и поэтому, в идеале, можно утверждать, что топливо европейского качества для украинцев вполне доступно. Его можно приобрести на любой АЗС известных брендов, в частности, участников Нефтегазовой Ассоциации Украины”, — сказав Д. Кулик.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эксперт рассказал, что способствует развитию нелегального рынка топлива
Так же он отметил, что украинские заводы по производству топлива работают на достаточно хорошем уровне, но, к сожалению, не все.
“Несмотря на то, что из шести украинских НПЗ и одного ГПЗ работают только Шебелинский газоперерабатывающий завод и Кременчугский нефтеперерабатывающий, новая команда Шебелинского ГПЗ за последние годы добилась потрясающих успехов. С уверенностью можно сказать, что их продукция соответствует нормам европейского качества. „Кременчуг“ (Кременчугский НПЗ — ред.) — более закрытая структура: они не подают информацию в Госкомстат, и соответственно, трудно объективно оценить объем производимого топлива, которое соответствует европейским стандартам”, — сказал Д.Кулик.
Эксперт добавил, что существенной проблемой отечественного топливного рынка является отсутствие в Украине государственного органа, который бы контролировал качество нефтепродуктов.
“В силу постоянных реорганизаций и изменений, контроль со стороны ДФС ослаблен. В итоге, к нам постоянно поступает информация о появлении контрабандных партий, например, на юге страны, о производстве фальсификата на мини-НПЗ и нефтебазах отдельных компаний. Ведь механизм создания „бодяги“ достаточно простой — низкооктановый бензин смешивается с различными октаноповышающими компонентами, после чего его продают как бензин А-95”, — отметил он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Брендовая АЗС WOG попала в рейтинг ТОП-100 лидеров Индекса прозрачности компаний
Эксперт подчеркнул, что, таким образом, приобретая топливо, лучше всего ориентироваться на репутацию АЗС.
“Известные бренды безопаснее, чем дешевые, но сомнительные заправки. А усиление контроля за качеством и оборотом нефтепродуктов со стороны государства позволит водителям экономить, так как, чем выше качество топлива, тем меньше его расход”, — резюмировал Д.Кулик.
Напомним, как сообщал УНН, на украинских АЗС уже не первую неделю наблюдается тенденция к снижению цен на топливо и сжиженный газ.
Добавим, что по итогам тестирования образцов топлива А-92 на 11 АЗС, эксперты Института потребительских экспертиз (ИПЭ) констатировали: лидерами качества стали образцы с АЗК WOG, Parallel и КЛО.
Протестировав А-95 на 9 известных АЗС, ИПЭ обнаружил некачественный бензин в сетях КЛО, Народная и Ольвия-нефть.
Качественное топливо марки А-95, по выводам экспертов ИПЭ, продают на АЗК WOG, БРСМ-Нафта, ОККО и ANP.
Справка УНН: членами Нефтегазовой Ассоциации Украины (НАУ) сегодня являются: “Автобансервис”, “Альянс Холдинг”, “АМИК-Украина”, “БНК Украина”, “ВОГ Ритейл”, “ОККО-Нефтепродукт” и “Сокар Энерджи Украина”.