Детали
Выяснилось, что в Антарктику заходят корабли из 1500 портов по всему миру.
“Эти корабли путешествуют по всему миру. Это означает, что почти каждое место может быть потенциальным источником инвазивных видов”, — объясняет ведущий исследователь Арли Маккарти из Кембриджского университета.
Любые морские виды, которые могут цепляться за корпус корабля и пережить путешествие в Антарктику, могут представлять инвазивную угрозу.
Существа, в том числе мидии, ракушки, крабы и водоросли, вызывают особую озабоченность, потому что они прикрепляются к корпусам суден в процессе, называемом “биологическим обрастанием”.
Маккарти объяснила, что эти неместные виды “могут полностью изменить экосистему”.
“Они могут создавать совершенно новые места обитания, из-за которых удивительным антарктическим животным будет труднее найти собственное жилье”, — указала исследователь.
Туризм в регионе регулируется — туристические суда должны следовать протоколам биобезопасности. Но это исследование показало, что на туризм приходится 67% посещений антарктических мест (за ними следуют исследования, на которые приходится 21%, и рыболовство — 7%).
По данным Международной ассоциации антарктических туроператоров, в сезоне 2019/20 регион посетило более 70 000 человек. И хотя пандемия нарушила работу отрасли, это число неуклонно растет с тех пор, как в 1950-х годах на Южные Шетландские острова прибыли первые несколько сотен посетителей из Чили и Аргентины.
Ученые говорят, что необходимы более строгие меры, чтобы корабли не доставляли виды, которые могут нарушить хрупкую среду обитания Антарктиды.
К примеру, Британская антарктическая служба призывает к “улучшенным протоколам биобезопасности” и мерам по охране окружающей среды для защиты антарктических вод. Это означает более частый осмотр корпусов кораблей с помощью камер и их чистку.
Справочно
Исследовательская группа из Британской антарктической службы и Кембриджского университета использовала спутниковые данные и международные базы данных о судоходстве, чтобы определить вес антарктического трафика и происхождение этих судов.