Так, в НБУ выделили несколько пунктов, на которые стоит обратить внимание:
- Автоматическое продление срока депозита возможно лишь по вашему согласию.
"Автоматическое продление срока действия депозита возможно только, если клиент дал на это согласие: подписал договор с таким условием или поставил "галочку" в соответствующем поле в мобильном приложении. Мы рекомендуем банкам объяснять клиентам все условия получения услуги, в частности, что будет происходить после окончания срока действия депозита. Также рекомендуем действовать на опережение: заранее информировать клиента о завершении срока действия депозита и предлагать ему варианты дальнейших действий", - указали в регуляторе.
- Если вы хотите иметь возможность досрочно снять средства с депозита в случае "форс-мажора", это условие следует предусмотреть в договоре.
"Если такая возможность не предусмотрена в договоре, банк может отказать. Поэтому мы рекомендуем клиентам учитывать вышесказанное и в случае необходимости выбирать депозит, условиями которого предусмотрена возможность досрочно снимать средства. В то же время банкам рекомендуем рассматривать каждый случай отдельно и, по возможности, идти навстречу клиентам", - отметили в НБУ.
- В договоре следует предусмотреть четкие условия возврата депозита и возможные комиссии.
Клиент имеет депозит в банке в иностранной валюте. После окончания срока действия депозита он захотел перевести средства с депозита на текущий счет. Но узнал, что банк временно ввел комиссию на возвращение валютных средств. В тарифах банка должно быть указано, что комиссия за снятие денег не распространяется на проценты и сумму вклада. То есть, если клиент захочет перевести средства на счет после завершения срока депозита и снять наличными через кассу, комиссий быть не должно. Однако, чтобы избежать неожиданных ситуаций, стоит настоять, чтобы в договоре предусматривались четкие условия возврата средств, возможные комиссии, отметили в Нацбанке.
"Перед подписанием депозитного договора советуем внимательно его прочитать. Стоит внимательно изучить все условия, нюансы и риски. Если в отношениях с банком все же возникла ситуация, в которой банк, по вашему мнению, нарушил условия договора и ваши права, напишите обращение на имя руководства финучреждения. Если банк отказывается идти навстречу и пренебрегает жалобой, следует обращаться в НБУ", - указали в регуляторе, давая совет, как решить такие ситуации.
Напомним, украинцы увеличили гривневые депозиты в банках.