"Я искренне благодарен нашим постоянным партнерам из Европейского инвестиционного банка за плодотворное сотрудничество и помощь в реализации проекта "Городской общественный транспорт Украины І". Благодаря ему в разных городах по всей стране сейчас обновляются троллейбусные, трамвайные и автобусные парки, заменяется устаревший общественный транспорт на новый - более удобный, экологический и современный. Мы, в свою очередь, инициировали продолжение этого важного для наших городов проекта. И я благодарен, что европейская сторона поддержала нас в этом. Сейчас мы тесно сотрудничаем с консультантами проекта по подготовке соответствующей документации. И надеемся уже в конце этого года заключить соглашение, чтобы начинать воплощать его в жизнь", - отметил глава министерства.
По его словам, на этот раз проект "Городской общественный транспорт II" будет включать только подпроекты по развитию экологического общественного транспорта: закупки трамваев, троллейбусов, подвижного состава метрополитена и электробусов.
В ходе встречи Владислав Криклий поблагодарил Лиляну Павлову за готовность ЕИБ поддержать реализацию проекта Укравтодора "Восточная Украина: воссоединение, восстановление и возрождение", а также за сотрудничество в подготовке проекта "Логистическая сеть (Модернизация и цифровизация Укрпочты)", предусматривающий предоставление кредита в размере 30 млн евро на строительство 3-х новых и современных сортировочных центров, 20-ти депо и соответствующей ІТ-инфраструктуры для улучшения качества и скорости почтовых услуг.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В концессии, но бесплатные: министр Криклий озвучил идею содержание украинских дорог.
Кроме этого, стороны обсудили сотрудничество по ряду проектов, готовящихся к запуску в следующем году:
▪️ проект "Транспортная связь в Украине - Фаза II", включающий подпроекты в железнодорожной и автомобильной отрасли, а также на транспорте;
▪️ проекты по развитию регионов Приазовья (так называемый "Азовский пакет"), предусматривающий повышение пропускной способности и электрификацию железной дороги "Запорожье-Мариуполь", капитальный ремонт автомобильной дороги М-14 на участке "Херсон-Мариуполь" и концессию морского порта "Бердянск";
▪️ проект "Безопасность дорожного движения в городах Украины II", призванный снизить смертность, травматизм и аварийность на дорогах городов путем улучшения городской дорожной инфраструктуры и реновации улиц;
▪️ проект развития аэропорта "Борисполь", который предусматривает реконструкцию летной зоны №2 со строительством новой взлетно-посадочной полосы, обустройством современного радио и светотехнического оборудования и другой инженерной инфраструктуры;
▪️ электрификация железнодорожного направления "Долинская-Николаев-Колосовка";
▪️ проект по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог на подходах к городу Киеву;
▪️ а также проект "Европейские дороги Украины III" (Проект "Развитие трансъевропейской транспортной сети").
Указывается, что Европейский инвестиционный банк является партнером Украины в финансировании инфраструктуры общественного транспорта с 2007 года. Проект технической помощи "Городской общественный транспорт Украины", финансируемый ЕИБ, способствует успешной реализации Министерством инфраструктуры и городами-участниками подпроектов по обновлению городского общественного транспорта.
Проект также влияет на безопасность дорожного движения в сельской местности, разгружая транспортные пути и стимулируя переход с частного на общественный транспорт. Кроме этого, постепенно приближает Украину к соответствующим техническим нормативам, которые соответствуют действующим стандартам ЕС.
Как сообщалось ранее в УНН, Криклий рассказал о запуске частной тяги на Укрзализныце.