По результатам рассмотрения указанного представления Конституционный Суд Украины признал соответствующим Конституции Украины (конституционными) положения пунктов 4 раздела XII “Заключительные и переходные положения” Закона № 1402 (“образуется Верховный Суд в порядке и в составе, что определенны настоящим Законом; назначаются судьи Верховного Суда по результатам конкурса, проведенного в соответствии с настоящим Законом”); 8 (“день начала работы Верховного Суда в составе, определенном настоящим Законом, определяется решением его Пленума, что публикуется на веб-портале судебной власти и в газете ”Голос Украины“); 9 (”Верховный Суд начинает работу при условии назначения не менее шестидесяти пяти судей Верховного суда по результатам конкурса, проведенного в соответствии с настоящим Законом“); 11 (”не позднее чем через пять дней со дня назначения шестьдесят пятой судьи Верховного суда, по принципу равного представительства от каждого кассационного суда создается организационный комитет, который созывает Пленум Верховного Суда в тридцатидневный срок“); 13 (”проведение конкурса на должности судей Верховного Суда в соответствующих кассационных судах должно быть начато не позднее двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона“); 17 (”полномочия судей, назначенных на должность сроком на пять лет до вступления в силу настоящего Закона, прекращаются с окончанием срока, на который они были назначены. Судьи, полномочия которых прекратились в связи с истечением этого срока, могут быть назначены на должность судьи по результатам конкурса, проводимого в порядке, установленном настоящим Законом“).
В то же время Конституционный Суд признал не соответствующими Конституции Украины положения пунктов 7 (“и ликвидируются” в части Верховного Суда Украины); 14 (“судьи Верховного Суда Украины”) и 25 раздела XII “Заключительные и переходные положения”, в котором говорится, что “право на получение ежемесячного пожизненного денежного содержания имеет судья, который по результатам квалификационного оценивания подтвердил соответствие занимаемой должности или назначен на должность судьи по результатам конкурса”.
Напомним, заявитель оспаривал положения Закона № 1798, которыми нормированы отдельные вопросы увольнения членов Высшего совета правосудия, создание и объем полномочий Комиссии по вопросам добропорядочности и этики, а также какими урегулирован вопрос дисциплинарного производства в отношении судей Верховного Суда, членов Высшего совета правосудия и членов Высшей квалификационной комиссии судей Украины.